Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Отмена 0 промилле и ужесточение ответственности

17.04.2012
Отмена 0 промилле и ужесточение ответственности

С введением в августе 2010 года закона об отмене 0,3 промилле до сих пор не утихает народное негодование. Изначально законопроект должен был повлиять на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Но, согласно статистике ГИБДД МВД России, количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, только увеличилось: с 7% в 2010 году до 7,2% в 2011-м. В количественном выражении это 400 дорожно-транспортных происшествий. Как сообщает та же статистика, главной причиной аварий является нарушение скоростного режима: 29,8 % или 50 834 дорожно-транспортных происшествий.

ДТП из-за нарушений ПДД водителями по конкретным видам за 2011 г.

 

2010

2011

Не имеет права на управление ТС

15394

15039

Управление ТС в состоянии опьянения

11845

12252

Превышение установленной скорости

2914

2800

Несоотвествие скорости конкретным условиям

45303

50834

Выезд на полосу встречного движения

13391

13112

Несоблюдение очередности проезда

25807

27438

Неправильный выбор дистанции

14159

14925

Нарушение правил проезда пешеходного перехода

12944

13636

В большинстве стран Европы разрешено ограниченное употребление алкоголя за рулем. Абсолютный запрет, 0 промилле, относится, скорее, к пережиткам прошлого бывших социалистических стран. Страны Западной Европы разделяют общее мнение о том, что употребление алкоголя в разумных объемах не навредит реакции и адекватному поведению водителя. Но все мы знаем, что пить за рулем нельзя, ненулевые промилле вводятся для погрешности приборов.

Страна

Уровень (‰)

Примечание

Словакия

0.00

 

Азербайджан

0.00

 

Молдавия

0.00

 

Армения

0.00

 

Россия

0.00

 

Румыния

0.00

 

Чехия

0.00

 

Венгрия

0.00

 

Грузия

0.00

 

Албания

0.1

 

Украина

0.2

 

Польша

0.2

 

Норвегия

0.2

 

Швеция

0.2

 

Эстония

0.2

 

Сербия

0.3

 

Босния и Герцеговина

0.3

 

Беларусь

0.3

с 12 августа 2011 года

Литва

0.4

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Бельгия

0.49

при стаже менее 2 лет предусмотрено только судебное преследование

Болгария

0.49

 

Португалия

0.49

 

Австрия

0.49

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.1 ‰

Греция

0.5

при стаже менее 2 лет и для мотоциклистов разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Люксембург

0.5

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Андорра

0.5

 

Латвия

0.5

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Нидерланды

0.5

при стаже менее 5 лет, а также для водителей мопедов не старше 24 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Кипр

0.5

 

Италия

0.5

 

Испания

0.5

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.3 ‰

Исландия

0.5

 

Ирландия

0.5

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰

Дания

0.5

 

Македония

0.5

при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Словения

0.5

при стаже менее 3 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Турция

0.5

при управлении автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Германия

0.5

при стаже менее 2 лет или возрасте водителя не старше 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Финляндия

0.5

 

Франция

0.5

 

Хорватия

0.5

 

Черногория

0.5

 

Швейцария

0.5

 

Великобритания

0.8

 

Мальта

0.8

 

Лихтенштейн

0.8

 

При такой, казалось бы, лояльности во многих европейских государствах превышение допустимой границы влечет за собой очень серьезные штрафы, высокую вероятность лишения водительских прав, а если не повезет, то и свободы.

Вопрос об отмене 0 промилле в РФ поднимается всерьез уже несколько месяцев, вот и Госдума планирует рассмотреть соответствующий законопроект, который сейчас пока находится на стадии обсуждения. Есть мнения, что промилле надо поднимать, но при этом ужесточить ответственность за счет увеличения штрафов и даже конфискации автомобиля за неоднократные поездки в состоянии алкогольного опьянения.

А вы что об этом думаете?

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев