Экопарковкам зеленый свет!
Замена асфальтовых покрытий в 157 дворах города Пскова по целевой программе «Благоустройство дворовых территорий» 2011 года не решит проблему парковки автомобилей у дома. Расширение парковочных мест при ремонте дворов не предусматривается, и тут есть ряд причин. Самая главная причина – это действующие нормативы на количество машиномест. Как нам пояснили в управлении архитектуры города, наши дворы запроектированы из действующей нормы – полметра парковки на одну квартиру (2 метра по закону Псковской области, но он не выполняется). Когда этот норматив разрабатывался, такое количество машиномест удовлетворяло потребности жильцов, но сейчас, в некоторых семьях уже не редкость иметь и по две машины, таким образом, нормативное количество мест для парковки у дома явно недостаточно. Строительные нормативы не только ограничивают площадь парковок, так же важно расстояние от парковок до окон зданий и детских площадок, и существующие инженерные коммуникации тоже не везде позволяют асфальтировать территорию. Другая причина – ограниченный бюджет города на благоустройство. Можно с уверенностью сказать, что благоустройство городских парковых зон и центральных улиц города будет приоритетнее дворовых территорий. Благоустройством во дворах власть может помочь с помощью целевых программ. А жители многоэтажек принимают не большое самостоятельное участие в наведении порядка в своем дворе. Происходит распределение коллективной ответственности, зачастую людям кажется, что благоустройство их двора – это дело, прежде всего, управления микрорайона. С расширением парковочной зоны не согласны и жители, у которых нет своих автомобилей. Стоянка на зеленой зоне не редко сопровождается вызовом разгневанными соседями инспектора ГИБДД с последующим составлением штрафа на 1500 рублей. В Москве, где ситуация с парковками во дворах намного сложнее нашей, автолюбители решают проблему с помощью газонных решеток, так называемых «экопарковок». Эта парковка представляет собой пластиковую решетку высотой до 6 сантиметров, уложенную на подготовленный грунт. В ячейки решетки засыпается плодородная земля и засевается трава. Получается, что автомобиль стоит на зеленом газоне, но за счет решетки не повреждает его. Такой вид парковки устраивает Московские городские власти, так как автомобилисты решают проблему благоустройства и следят за своим местом, и соседей, которым не хочется «дышать» асфальтом. Автолюбители клуба «Убитые дороги Пскова» обратились к администрации города и области с инициативой устройства «экопарковок» в своих дворах. Пока официальной позиции власти не выработано, но в городской Думе уже прорабатывается правовой вопрос зеленых парковок на случай обращения граждан. Очень важно документальное закрепление того, что благоустроенное парковочное место относится к конкретному собственнику жилья прилегающего к двору дома. Когда все формальности будут соблюдены, автолюбитель сможет почувствовать себя хозяином в своем дворе и ответственнее относиться к порядку в нем. Сейчас в группе Вконтакте «Убитые дороги Пскова» идет обсуждение темы «экопарковок». Автолюбители выражают свои мнения и предложения, участвуют в опросе. За устройство «экопарковок» в своих дворах выступают 67% опрошенных, 19% опрошенных эта проблема не беспокоит, т.к. оставляют свои автомобили на дороге или платных парковках. Напомним, что в июле 2011 года стартует долгосрочная целевая программа «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков», в рамках которой, за период 2011-2013 год, будут отремонтированы 448 дворовых территорий.
Комментарии
Нет комментариев