О возможном повышении стоимости ТО, нехватке техталонов и других проблемах рассказали сегодня на «круглом столе» представители страховых компаний, ГИБДД и пунктов техосмотра
В изменениях правил прохождения техосмотра разбирались сегодня на «круглом столе» в редакции «Псковской правды» представители Администрации Псковской области, областной Госавтоинспекции, страховых компаний, пунктов технического осмотра, движения «Убитые дороги Пскова» и автошкол города.
Начальник областного УГИБДД Сергей Логвиненко для начала напомнил новый алгоритм прохождения ТО, подчеркнув, что основное изменение – это отсутствие на станциях технического осмотра инспекторов Госавтоинспекции. Также он отметил, что в настоящее время у юрлиц и индивидуальных предпринимателей возникают проблемы с аккредитацией в РСА: поскольку представителей Российского союза автостраховщиков в регионах просто нет, предпринимателям приходится все вопросы с договорами, заявлениями, техталонами и др. решать через Москву.
В том числе и по причине этой волокиты существуют проблемы с нехваткой техталонов. Сергей Логвиненко рассказал, что в Пскове ГИБДД уже выделила операторам ТО 12400 талонов из расчета на один месяц. По словам Черенковой Маргариты, директора филиала ОАО «Страховая группа «МСК», отсутствие техталонов – это «не проблема для автомобилистов», для получения полиса ОСАГО достаточно справки в свободной форме о том, что на станции нет талонов, и карты технического осмотра. Тем более, что с 1 января инспекторы ГИБДД не требуют техталон. Но не стоит забывать, что за границей необходимость наличия этого документа никто не отменял.
«Мы выступаем за то, чтобы техосмотр проводился с максимальным удобством для автовладельцев и минимальными требованиями к процедуре», - отметил Сильченков Игорь, председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи. Он добавил, что новый закон требует доработки, так как сейчас в нем есть пробелы, которые позволяют недобросовестным участникам рынка извлекать сверхприбыль. По его мнению, первейший вопрос – это образование единой базы, которая могла бы сгладить шероховатости в законе и сделать всю структуру более прозрачной. Представитель Администрации области напомнил, что предельную стоимость техосмотра устанавливает комитет по тарифам, и ее увеличение по просьбам СТО вполне ожидаемо. Сейчас предельная стоимость по Псковской области составляет 360 рублей.
Выступавший далее начальник пункта инструментального контроля УЦ «Псков», Егоров Юрий поддержал мнение о том, что в законе много недоговорок и пробелов. «Об аптечке ничего не сказано, и мы не знаем, проверять ее или нет. Согласно закону мы не должны проверять крепление сидений, тогда вообще проверка ремней безопасности становится бессмысленной. В правилах проведения ТО сказано, что автомобиль должен быть обеспечен хотя бы одним стеклоочистителем, но не сказано с какой стороны», - рассказал он.
Тем не менее, к концу встречи участники согласились, что все-таки автовладельцам стало проще: изменились требования к документам в меньшую сторону, снизилась стоимость почти в два раза, да и очередей пока не наблюдается. Вместе с тем остались недоработки в законах, регламентирующих правила прохождения техосмотра, очевидна необходимость в единой базе ТО и контроль деятельности операторов этого рынка, который раньше осуществляла Госавтоинспекция, и не исключено, что цена процедуры будет расти.
Комментарии
Нет комментариев