Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Новости

Эксперты ОНФ сообщат в правительство – в каких городах власти считают нормальным укладывать асфальт в снег и в дождь

08.02.2021
Эксперты ОНФ сообщат в правительство – в каких городах власти считают нормальным укладывать асфальт в снег и в дождь

Проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» продолжает собирать сообщения граждан о случаях, когда дорожники укладывают асфальт в дождь, снег и при минусовой температуре. В ОНФ уже поступают первые ответы на запросы в администрации городов по таким фактам. В основном чиновники ссылаются на необязательный характер нормативов по работе в плохую погоду и не признают нарушений. Эксперты ОНФ обратят внимание правительства РФ на такую трактовку норм при выполнении нацпроектов.

 

За время акции #АсфальтВСнег, которая стартовала в ноябре 2020 года, эксперты проекта зафиксировали 46 случаев некачественного ремонта: шесть – в Москве, пять – в Челябинской области, четыре – в Липецкой, Псковской и Самарской областях, три случая – во Владимирской и Ярославской областях, два – в Республике Башкортостан, по одному – в Новгородской, Воронежской, Оренбургской, Курганской, Орловской, Смоленской, Тверской, Тульской, Амурской, Архангельской областях, Алтайском, Пермском и Красноярском крае, Республике Коми, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

 

По 45 фактам эксперты ОНФ направили запросы главам администраций городов, губернаторам и в прокуратуру. И уже начали поступать ответы. Как же реагируют власти на обращения граждан?

 

Администрация г. Ачинска Красноярского края сообщила, что работы на участке «проведены в соответствии с графиком выполнения работ, согласованным с заказчиком, нарушений при выполнении работ не зафиксировано». Далее они ссылаются на «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».

 

Из других регионов ответы начали поступать как под копирку: «работы проводились согласно графику в соответствии с ГОСТ и отраслевыми методическими документами по укладке асфальта при неблагоприятных погодных условиях». Такие ответы пришли от Республики Коми, Алтайского и Красноярского краев, Липецкой и Самарской областей.

 

В Псковской области сообщили, что предъявили претензии подрядчику из-за нарушения сроков проведения работ, но при этом отметили, что нормативы работы в неблагоприятных условиях носят лишь рекомендательный характер.

 

Универсальный ответ «на все случаи жизни» пришел от чиновников из г. Бологое Тверской области: «В журнале учета работ нарушения по данным объектам зафиксированы не были в связи с отсутствием журнала на объекте». 

 

Исключением стала только Челябинская область, где признали факт некачественного ремонта по улице Пионерская в селе Еткуль – этот участок переделают. В ХМАО прокуратура нарушений технологических требований по ремонту проезда к больнице в г. Нижневартовске не выявила, однако возбудила уголовное дело в отсутствии проектной документации.

 

«Такие ответы - просто попытка оправдать производство брака. Есть ГОСТ Р 58831-2020, в котором все рабочие моменты прописаны конкретно и точно: температура окружающего воздуха и скорость ветра, количество воды, допустимой на нижеукатываемом слое, требования к добавкам и к укладываемой смеси, определение понятия дождя и моросящего снега. Для того, чтобы избежать брака при выполнении работ в неблагоприятный период, нужно четко прописывать условия работ в контракте, а не ссылаться потом на рекомендательные нормы», - сообщил главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Николай Мельков.

 

Сообщения граждан продолжают поступать – эксперты ОНФ готовят подробный отчет, который передадут в правительство РФ, чтобы обратить внимание на своеобразную трактовку норм на местах при выполнении нацпроектов.

 

«Зачастую в ответах мы видим отсылку к нормативам, которыми заказчики и подрядчики прикрываются для того, чтобы уйти от ответственности за выполнение некачественного ремонта», - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

 

Сообщить об укладке асфальта в снег и дождь можно:

 

 – через сайт проекта https://dorogi-onf.ru/ – раздел «Хочу отметить дорогу»;

 

 – через страницы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram. Для этого необходимо сделать пост на стене группы (в «ВКонтакте» это можно сделать через раздел «Предложить новость») с фотографиями или видео, указать точное время и место – когда и где проводились работы. Обязательно добавьте хештеги #УбитыеДороги и #АсфальтВСнег, по которым ОНФ будет проводить мониторинг и сбор обращений;

 

 – через свою страницу в Instagram – в публикации надо отметить проект @dorogirussia;

 

 – через мобильное приложение проекта – раздел «Асфальт в дождь/снег». После модерации обращение появится на сайте www.dorogi-onf.ru. Скачать приложение можно в App Store и Google Play;

 

– обращение также можно направить на e-mail: help@dorogi-onf.ru

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев