Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Как строят дороги в США

29.05.2020
Как строят дороги в США

Статья написана при поддержке https://asfalt-kachestvo.ru

 

Вот вы включаете фильм голливудского производства, и наблюдаете, что его персонажи рассекают на автомобилях и мотоциклах по идеально ровным дорогам без единого изъяна, причем такую картину можно заметить даже в небольших городках и пригороде. Возникает логичный вопрос: «Почему дороги в США такие хорошие и как они их строят?»

 

Если обратиться к общим фактам, то можно сделать вывод, что примерный срок службы дороги в Северной Америке составляет около 25-30 лет. Разумеется, периодический косметический ремонт полотна также имеет место, без него никак. Но в чем же секрет столь долгого срока службы и хорошего состояния дорог?

 

Для начала обратим внимание, что в разных штатах процесс возведения дорожного полотна отличается в зависимости от геодезических и климатических условий, однако общие принципы укладки строго контролируются и соблюдаются повсеместно.

 

В отличие от российского климата, средние температуры в США ощутимо выше, даже в северных штатах, а перепады температур имеют гораздо меньшую амплитуду. Это дает американским дорожникам одно важное преимущество – возможность использовать бетон при строительстве дорог.

 

Бетон действительно является очень прочным и практически идеальным вариантом для возведения дорожного полотна, однако он плохо переносит низкие температуры и перепады температур, за счет чего и не используется в России.

 

Теперь рассмотрим процесс строительства дорог в США более подробно.

 

Технология возведения дорог в Северной Америке

 

Интересно, что перед началом строительства практически любой дороги эта новость поднимается на публичном слушании, в ходе которого свое мнение может высказать каждый житель города или района, в котором планируется строительство. Конечно, к технологии это не относится, однако прекрасно иллюстрирует отношение американцев к данному вопросу.

Первым этапом строительства выступают земляные работы, которые включают в себя рытье котлована глубиной около 1 м. При этом вырытый грунт часто не вывозится, а служит для обустройства территорий возле будущей дороги.

 

Вторым по очереди этапом идет подготовка основания, в ходе которой в котлован укладывается песок, глина и гравий, после чего все это заливается водой и 35% раствором хлорида кальция. Далее смесь тщательно перемешивается специальными бульдозерами и трамбуется дорожными катками. Пропитка водой и раствором CaCl2 позволяет увеличить прочность основания примерно на 80%, а также данное химическое соединение позволяет поддерживать одинаковый уровень влажности во всей подушке.

 

Третьим этапом следует укладка асфальта в 2 слоя по 5-7 сантиметров. Да, под бетон укладывается асфальт, которые нивелирует многие недостатки бетонного покрытия.

 

Четвертым шагом производится монтаж специальной арматуры для бетона, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки, что также положительно сказывается на прочности и сроке службы дороги.

 

Ну, и наконец, финальный этап – заливка бетона. Процесс имеет массу нюансов, начиная от выгонки воздуха из бетона, чтобы повысить его плотность, заканчивая тем, что весь участок между деформационными швами должен быть монолитного типа, не имея стыков.

Разумеется, о деталях и технологическом процессе строительства дорог в США можно рассказать еще много, но если мы напишем обо всем в одной статье, то вряд ли у вас хватит времени дочитать ее до конца.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев