Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Минтранс прорабатывает изменения в ГОСТ по пешеходным переходам

17.02.2020
Минтранс прорабатывает изменения в ГОСТ по пешеходным переходам

В России хотят внедрить шумовые полосы, приподнятые «зебры», оборудованные датчиками движения «умные» светофоры и британскую систему «Дружелюбный переход» (Puffin Crossing). Как сообщают "Известия", такие предложения прорабатывает Минтранс. Изменения в действующие ГОСТы представят до конца 2020 года, пояснили в РосдорНИИ. После утверждения стандартов власти смогут применять нововведения на улицах. Предполагается, что это снизит количество ДТП с пешеходами — в отдельных случаях на 15–24%. Подобные решения нужно применять точечно, чтобы не создать еще больше проблем автомобилистам в крупных городах, считают эксперты.

 

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Минтранса проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов. Определены наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности, а также перечень требований, которые необходимо отразить в отечественных нормативных документах, сообщили в РосдорНИИ.

 

Для снижения скорости движения (успокоения) потока транспорта предлагается более активно применять шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами. Для достижения этой цели за рубежом также эффективно работают средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества, отмечают в РосдорНИИ.

 

Опробовать на улицах российских городов предлагается и совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». Сейчас такие экспериментальные «зебры» уже есть на некоторых улицах Москвы и области. Суть конструкции заключается в том, что переход приподнимается над землей за счет создания трапециевидной неровности — например, с помощью дополнительного слоя асфальта. Такие переходы есть и за рубежом, в том числе в США и Великобритании. Их применение снижает скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а общее количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%, пояснили в РосдорНИИ.

 

Эксперты института также обращают внимание на недостаточное освещение пешеходных переходов и неоптимальную схему размещения фонарей, расположенных напротив «зебры». Светильники предлагается смещать на 2–4 м навстречу движению, что должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Отмечается также, что целесообразно дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.

 

В Минтрансе получили предложения РосдорНИИ, они будут проработаны, заявили в пресс-службе ведомства.

 

Система разделения транспортных и пешеходных потоков с помощью светофоров за рубежом во многом схожа с российской практикой, но имеются особенности, которые целесообразно учесть, отмечают в РосдорНИИ.

 

В частности, специалисты обращают внимание на британскую систему Puffin Crossing («дружелюбное пересечение»). Она предусматривает установку «умных» светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по «зебре» идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе уже никого нет.

 

— Датчик совмещает в себе технологию стереовидения и интеллектуальную систему обнаружения пешеходов на бордюрах, — пояснили в РосдорНИИ.

 

Кроме того, пешеходы и велосипедисты могут сами регулировать фазы «умного» светофора — но не с помощью обычных кнопок, которые есть на некоторых перекрестках в России, а через специальные табло. Запросив зеленый, пешеход на том же табло увидит, что он загорелся, — ему не придется следить за светофором на другой стороне улицы.

 

Один элемент оборудования «умного» светофора стоит сегодня от 50 тыс. рублей. Их на перекрестке от двух до десяти. Если добавить сюда установку ПО и надзор, то комплексное обслуживание обойдется в 1–1,5 млн рублей в год, оценил технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько.

 

Такие «умные» светофоры позволяют сократить ненужное время ожидания как для автомобилистов, так и для пешеходов. Анализ эффективности системы, который проводился в США в течение трех лет, показал снижение количества ДТП с пешеходами почти на четверть (24%), отметили в РосдорНИИ.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев