Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Дорожная инспекция ОНФ - 2019

Необустроенная обочина – основная причина образования луж и грязи на дорогах Омска

09.09.2019
Необустроенная обочина – основная причина образования луж и грязи на дорогах Омска

Не так давно, всего два года назад, местные активисты устраивали заплыв по лужам на байдарках по центральным улицам Омска. Да и сейчас после сильных дождей без резиновых сапог лучше не выходить – пешеходные переходы затапливает и единственным средством передвижения в плохую погоду остается автомобиль. Ремонт улиц также ориентирован только на транспорт: комплексный подход с обустройством тротуара и пешеходного перехода инспекторы не обнаружили – в основном меняется только верхний слой покрытия на проезжей части дороги.

 

По заверению начальника отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства города Омска Асхата Сабитова, только с этого года срезанный старый асфальт стали использовать для укрепления обочины. Поэтому многие участки, где ремонт проходил до 2019 года, имеют обочины, которые кроме как местом концентрации грязи и луж, назвать нельзя. На один из таких участков обратили внимание инспекторы – это ул. 20 Лет РККА, где ремонт проезжей части проходил в 2018 году в рамках нацпроекта БКАД. Занижение обочины в этом месте составило 20 см, что превышает допустимые значения в 5 раз. Яма на всем протяжении дороги заполнена водой, в которую периодически заезжают автомобили. По словам главного инженера управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Антона Глебова в течение недели обочина на этом участке будет приведена в нормальное состояние.

 

На Карту убитых дорог Омска добавлено 332 участка, из которых 75 отремонтированы. Положительные решения есть по 8 улицам из ТОП-10 Народного рейтинга – это хороший результат и видна совместная работа ОНФ и администрации. Тем не менее, в «красном» секторе остается еще очень много участков, большинство из которых находятся в частном секторе в районе улиц Северная. Зачастую по этим дорогам невозможно проехать на легковом транспорте, особенно после дождей. По словам Антона Глебова грейдирование по этим участкам осуществляется по заявке. Как заметили общественники, такой заявкой служит Карта убитых дорог и очень странно, что эти дороги остаются без внимания.

 

На ул. Декабристов вблизи перекрестка с ул. Ермака инспекторы обратили внимание журналистов на то, как формально администрация подошла к обустройству пешеходных переходов. Причем ремонт здесь был всего год назад. Кроме установленных знаков, нет ничего, что бы говорило о том, что здесь можно перейти улицу. Подходные пути засыпаны упавшими ветками деревьев, вокруг грязь, разметки нет, освещение отсутствует, на пешеходном переходе припаркован автомобиль. По словам представителей ГИБДД, только за 8 месяцев в администрацию было отправлено более 1500 предписаний по дорогам. Судя по всему для Омска такие необустроенные пешеходные переходы не редкость.

 

На перекрестке ул. Масленикова и К. Маркса, который является местом концентрации ДТП, инспекторы замерили качество разметки, которая, по словам администрации, была нанесена в июле этого года. Как и следовало ожидать, ее параметры не соответствуют нормативу – она попросту грязная и затертая. Представители администрации заверили, что проведут независимую проверку и вынесут решение по этом вопросу.

 

С одной стороны в Омске много что делается в дорожной сфере и ремонта много: только за прошлый год было заменено 900 тыс. кв. метров асфальта, в этом году 600 тысяч. С другой стороны, общее впечатление портит бесхозяйственность: асфальт заменили, про тротуары и обочину забыли, а пешеходы и вовсе подождут. Так, например, на ул. Лермонтова, где ремонт еще не закончен, сделан тротуар, но он упирается в трубу. Разметка нанесена, но видно у мастера дрогнула рука и линия ушла в сторону обочины. Кстати, с пешеходным переходом и трубой власти пообещали решить проблему в этом месяце.

 

«Дороги в Омске становятся ровнее - третий год работа нацпроекта БКАД даёт свои результаты и много протяжённых улиц сделано. Но совершенно забывают про обочины, тротуары, канавы, качество разметки и обустройство пешеходных переходов. Пока не приедешь и не постоишь с виновниками безобразия у лужи по колено, ситуация не меняется. Все несчастья омских дорог списывают на дожди. Надеюсь, омичи проконтролируют исправление недостатков и будут ориентировать власть на комплексный подход» - сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

 

В целом по дорогам можно поставить оценку три, по безопасности это пока только «двойка» и «единица» по мобильности – пешеходом в Омске быть трудно, особенно в непогоду. Есть надежда, что с этого года новый ремонт будет более конструктивным и кроме замены верхнего слоя, уделят внимание обочинам и тротуарам.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев