Белгород получает максимальные оценки за дороги и безопасность
Белгород всегда занимал верхние позиции в общероссийском рейтинге качества дорог, уступая лишь Тюмени и Майкопу. Уже подъезжая к городу со стороны Воронежа, инспекторы отметили ровность дороги и наличие хорошей разметки. А цифры на «Карте убитых дорог» по городу скорее говорят о том, что и проблем с дорогами осталось не так много: 175 участков в красном секторе. Причем многие из них, это не участки, а локальные проблемы: провалившийся люк, лужа, неровность. Конечно, есть и участки с ямами, но как правило эти улицы далеко на окраинах, в частном секторе и во дворах. Даже местные таксисты на вопрос «где тут ямы?» говорили, что не в этом городе.
Первой точкой инспекции стала ул. Преображенская, у которой гарантия на ремонт заканчивается в следующем году. Улица была выбрана не случайно, здесь инспекторы замерили колейность, которая составила 5 см. Такие же проблемы на гарантийных участках активисты отмечали и в прошлые рейды 2 и 4 года назад. Видимо это какая-то местная особенность дорог – колея заметна на крупных перекрестках именно на полосе разгона. Возможно, эта проблема связана с использованием шипованной резины. Тем не менее проблема есть, и она должна быть исправлена. Как пояснил заместитель начальника управления капитального строительства администрации г. Белгорода Игорь Лютенко, замечание принято и подрядчику, проводившему ремонт, будет отправлено предписание по устранению проблемы. На вопрос инспекторов о том, почему такое предписание не было отправлено ранее (ведь проблема появилась не сегодня) – ответ получен не был.
Несмотря на эту проблему, в целом гарантийные участки получили оценки «хорошо» и «отлично». Посетили инспекторы и дороги, за которые проголосовали жители на «Карте убитых дорог». Среди них ул. Студенческая, Железнодорожная, Харьковский проезд и ул. Индустриальная. По последней местные активисты ОНФ не первый год добиваются капитального ремонта дороги и обустройства автобусных остановок для общественного транспорта. Улица Индустриальная находится на окраине в частном секторе и все что здесь до этого проводилось, это как правило ямочный ремонт. По словам Игоря Лютенко ремонт этой улицы запланирован на этот год, а вот про автобусные остановки решения пока нет – в проект они не заложены. Однако этот вопрос еще будет прорабатываться. Также он отметил, что на ремонт дорог в рамках нацпроекта в этом году выделяется 330 млн руб. – на эти средства отремонтируют 15 участков протяженностью 15,8 км. Среди них такие важные улицы, как Богдана Хмельницкого, Некрасова, Королёва и 60 Лет октября.
Отдельное внимание инспекторы уделили обустройству дорог: разметке, пешеходным переходам, круговому движению, освещению, доступной среде. Все это сделано на высоте – другим регионам стоит поучиться и перенять положительный опыт Белгорода. Примечательно, что в городе практически отсутствует барьерное ограждение (те самые металлические заборы, которые так портят вид исторической застройки). Вместо них используются аккуратные столбики, а правильно нанесенная разметка и использование композитных материалов в обустройстве дорожной одежды обеспечивают необходимую безопасность – водители легко ориентируются на дороге, а пешеходам комфортно переходить улицы. Тем более, что в городе активно применяются приподнятые пешеходные переходы.
Подводя итоги инспекции по Белгороду, стоит отметить высокое качество дорог, в том числе и гарантийных. Даже несмотря на найденные недостатки, общее состояние их отличное. Высокое качество разметки – показатели по яркости и световозвращению даже выше нормативных параметров. Разметка есть везде, в том числе на второстепенных улицах и окраинах. В городе приоритет отдается пешеходу, а центр не заставлен автомобилями – работает платная парковка. Чем стоит заниматься дальше? Ремонтировать улицы на окраинах и дворы. Белгород получает заслуженные оценки «отлично» как по качеству дорог, так и по безопасности.
Комментарии
Нет комментариев