В Оренбурге дорожной разметки нет даже на пешеходных переходах вблизи школ
![В Оренбурге дорожной разметки нет даже на пешеходных переходах вблизи школ](/media/articles/2019/06/10/IMG_5267_oOMM4xg.jpg)
Пожалуй, Оренбург это пока единственный город на пути Дорожной инспекции, где разметки нет даже на пешеходных переходах. Местные активисты ОНФ провели собственный рейд и выяснили, что у многих школ разметка на пешеходных переходах отсутствует. Нет разметки и на дорогах, а там, где она есть, стирается быстрее, чем заканчивается гарантия на нее. Ситуацию с разметкой инспекторы попросили прокомментировать начальника управления по организации дорожного движения Сергея Прошина. Он пояснил, что ГОСТы носят рекомендательный характер, а потому и претензий по разметке быть не может. Участники инспекции были мягко говоря шокированы такому заявлению. Видимо чиновникам, отвечающим за благоустройство городов и за безопасность на дорогах, нужно проходить обучение и сдать экзамены.
Кстати разговор по разметке состоялся на ул. Чичерина, которая была отремонтирована по БКД в 2017 году на участке возле школы №24, где располагается проблемный пешеходный переход. Выяснилось, что школа не работает, но разве это является оправданием, чтобы не рисовать «зебру» на нерегулируемом пешеходном переходе через 4 полосы движения? Да и как-то не понятно, почему нет разметки на новой дороге, где еще не закончилась гарантия.
Еще более странная ситуация складывается у подземного пешеходного перехода на ул. Пролетарская. В настоящее время он закрыт на ремонт, а рядом с ним организован наземный пешеходный переход. Четыре полосы движения, по которым ходит общественный транспорт и большой транспортный поток, создают сложность для перехода улицы. Казалось бы, что мешает обезопасить это место и нанести хотя бы разметку, не говоря уже об островке безопасности?
Вторая точка рейда – ул. М. Горького. По словам местных жителей, она наиболее проблемная сегодня и про нее так пишут на сайте «Карта убитых дорог»: «Это исторический центр, улица, по которой едет огромный поток машин, вся в ямах!». По словам заместителя главы города по градостроительству, земельным отношениям и дорожному хозяйству Анатолия Киланова эта улица будет отремонтирована в этом году. А ямы не заделали, потому, что дорога и так стоит в планах ремонта – если провести здесь ямочный ремонт сейчас, то это будет неэффективный расход средств. Поэтому ресурсы тратятся на те дороги, где ремонта не будет, а здесь он и так появится. С ним не согласны участники рейда, они считают, что дорог с ямами быть не должно, а планы ремонта – не оправдание бездействия.
Кстати Анатолий Киланов пояснил и про разметку, которой нет. По его словам, наносить пластиковую разметку нецелесообразно, т.к. зимой дороги посыпают песком, из-за чего пластик стирается, да и дорого использовать пластик, поэтому только краска. Активисты ОНФ предложили произвести замеры разметки в любом месте, где скажут представители от администрации. Выбор пал на ул. Братьев Коростелевых, где разметка была нанесена две недели назад. Замеры показали низкое значение параметра световозвращения, что может говорить о низком качестве краски. Власти прокомментировали это так: фонари на улице светят, все нормально, ее и так видно. Оставим это высказывание без комментариев.
На Оренбург в рамках нацпроекта БКАД выделено в этом году 680 млн руб. – сумма не малая и ремонта в городе предстоит много. Представители власти заверили инспекторов, что все замечания, сказанные во время рейда, будут учтены. А инспекторы в свою очередь посоветовали отправить специалистов, занимающихся дорогами, на стажировку в Пермь, для приобретения положительного опыта в рамках обустройства городских улиц.
Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев отметил: «В очередной раз мы убеждаемся в необходимости внедрения системы подготовки и аттестации чиновников, ответственных за дорожную политику. От решений этих лиц зависит качество дорог и безопасность граждан».
Комментарии
Нет комментариев