Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Новый ГОСТ по содержанию магистралей разработан по заказу Росавтодора

21.03.2019
Новый ГОСТ по содержанию магистралей разработан по заказу Росавтодора

Правила содержания автодорог будут ужесточены новым ГОСТом, разработанным по заказу Росавтодора, сообщает "Коммерсант". В частности, на подъездных магистралях к городам и аэропортам мусор и грязь нужно будет убирать вдвое чаще, чем сейчас. У дорожников впервые появится обязанность ухаживать за деревьями вдоль трасс, а также содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля.

 

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, по заказу Росавтодора разработал проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут). Сегодня эти вопросы урегулированы приказом Минтранса 2007 года. В Росавтодоре документ называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные дороги. «Изменилось не только состояние самих автодорог, но и требования к их состоянию, техническим средствам организации движения»,— говорят в ведомстве.

 

В данном документе уточнены требования по очистке разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.

  • Такая уборка по действующим нормам должна проводиться от 15 до 32 раз в год (в зависимости от территории, где расположена трасса).
  • Подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах в новом стандарте предлагается очищать вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год).
  • Пыль и грязь с проезжей части будут также убирать чаще: действующий норматив — 10–18 раз в год, предлагаемый для подъездных дорог — 30–54 раза в год.
  • Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5–9 раз в год), пунктов взимания планы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно).
  • Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2–4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) — 2–15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, почва должна покрываться мульчей (смесь из древесной коры, листьев).

Новые нормативы должны будут применяться на дорогах, по которым проезжает 2–7 тыс. автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена (разрешено стандартом), если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент. К примеру, если по подъездной дороге к крупному городу проезжает более 100 тыс. машин в сутки, мусор с нее должен убираться 128 раз в год, или каждые 2–3 дня. Для сравнения: транспортный поток на МКАД превышает 200 тыс. машин в сутки.

 

ГОСТ понадобился также для реализации постановления правительства №658 2017 года, следует из пояснительной записки. В нем были установлены нормативы финансовых затрат на содержание дорог — 806 тыс. руб. на километр пятой (низшей) категории дорог, 926 тыс. руб.— четвертой, 1,21 млн руб.— третьей, 2 млн руб.— второй, 4,2–4,7 млн руб.— первой.

 

Новый стандарт не единственный документ, призванный ужесточить контроль за состоянием дорог. В мае 2017 года вступили в силу поправки к КоАП, увеличившие максимальный штраф для нарушителей-дорожников до 500 тыс. руб. 1 сентября 2018 года новым ГОСТом для дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки ремонта. 

 

Стандарт позволит регионам грамотнее обосновать затраты на содержание дорог, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. «В каких-то случаях, например для федеральных дорог и местной сети "богатых" регионов, под это обоснование будут заложены бюджетные ассигнования, и любой проверяющей инстанции можно будет объяснить, что цифры взяты не с потолка,— поясняет он.— Но в большинстве случаев денег не хватит для проведения работ, что по новому стандарту, что по старому».

 

Утверждение нового ГОСТа запланировано на конец 2019 года, введение в действие — в 2020 году, пояснили в Росстандарте.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев