Новый ГОСТ по содержанию магистралей разработан по заказу Росавтодора
Правила содержания автодорог будут ужесточены новым ГОСТом, разработанным по заказу Росавтодора, сообщает "Коммерсант". В частности, на подъездных магистралях к городам и аэропортам мусор и грязь нужно будет убирать вдвое чаще, чем сейчас. У дорожников впервые появится обязанность ухаживать за деревьями вдоль трасс, а также содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля.
Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, по заказу Росавтодора разработал проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут). Сегодня эти вопросы урегулированы приказом Минтранса 2007 года. В Росавтодоре документ называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные дороги. «Изменилось не только состояние самих автодорог, но и требования к их состоянию, техническим средствам организации движения»,— говорят в ведомстве.
В данном документе уточнены требования по очистке разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.
- Такая уборка по действующим нормам должна проводиться от 15 до 32 раз в год (в зависимости от территории, где расположена трасса).
- Подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах в новом стандарте предлагается очищать вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год).
- Пыль и грязь с проезжей части будут также убирать чаще: действующий норматив — 10–18 раз в год, предлагаемый для подъездных дорог — 30–54 раза в год.
- Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5–9 раз в год), пунктов взимания планы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно).
- Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2–4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) — 2–15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, почва должна покрываться мульчей (смесь из древесной коры, листьев).
Новые нормативы должны будут применяться на дорогах, по которым проезжает 2–7 тыс. автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена (разрешено стандартом), если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент. К примеру, если по подъездной дороге к крупному городу проезжает более 100 тыс. машин в сутки, мусор с нее должен убираться 128 раз в год, или каждые 2–3 дня. Для сравнения: транспортный поток на МКАД превышает 200 тыс. машин в сутки.
ГОСТ понадобился также для реализации постановления правительства №658 2017 года, следует из пояснительной записки. В нем были установлены нормативы финансовых затрат на содержание дорог — 806 тыс. руб. на километр пятой (низшей) категории дорог, 926 тыс. руб.— четвертой, 1,21 млн руб.— третьей, 2 млн руб.— второй, 4,2–4,7 млн руб.— первой.
Новый стандарт не единственный документ, призванный ужесточить контроль за состоянием дорог. В мае 2017 года вступили в силу поправки к КоАП, увеличившие максимальный штраф для нарушителей-дорожников до 500 тыс. руб. 1 сентября 2018 года новым ГОСТом для дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки ремонта.
Стандарт позволит регионам грамотнее обосновать затраты на содержание дорог, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. «В каких-то случаях, например для федеральных дорог и местной сети "богатых" регионов, под это обоснование будут заложены бюджетные ассигнования, и любой проверяющей инстанции можно будет объяснить, что цифры взяты не с потолка,— поясняет он.— Но в большинстве случаев денег не хватит для проведения работ, что по новому стандарту, что по старому».
Утверждение нового ГОСТа запланировано на конец 2019 года, введение в действие — в 2020 году, пояснили в Росстандарте.
Комментарии
Нет комментариев