Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Новости

Российские дорожники не успевают потратить средства, выделенные на восстановление дорог по БКД

12.10.2018
Российские дорожники не успевают потратить средства, выделенные на восстановление дорог по БКД

Региональные дорожники не успевают потратить миллиарды рублей, выделенные в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это выяснили аудиторы Счетной палаты (СП), направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс, сообщает "Коммерсантъ". Проверяющие опасаются, что в ряде субъектов федерации власти начнут класть асфальт в условиях аврала в снег и в дождь. Эксперты называют выводы аудиторов «преждевременными».

 

Счетная палата РФ проверила, как тратятся средства, выделяемые регионам в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Проект реализуется Минтрансом с 2017 года: 31 ­млрд руб. был выделен 36 крупным городским агломерациям (в их число не входят Москва и Санкт-Петербург) для приведения в порядок дорожной сети. В 2018 году финансирование составило около 31 млрд руб.

 

По данным СП, к 1 августа 2018 года субъекты освоили только 30% от предоставленных в текущем году средств (9,4 млрд руб.). В СП предоставили данные о десяти регионах-аутсайдерах: Томская (освоено 13,6% выделенных средств), Кемеровская (13,1%), Ульяновская (12,8%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), ­Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), ­Омская (3,6%), Свердловская (0%) области, Башкирия (0%). Ульяновская область так и не направила на реализацию проекта средства собственного бюджета, отмечают аудиторы. «Факты могут свидетельствовать о том, что дорожные работы в этих регионах вряд ли будут выполнены до 1 ноября 2018 года,— резюмировал аудитор СП Валерий Богомолов.— Есть риск, что ремонт дорог будет производиться в неподходящих для этого погодных условиях, что отразится как на качестве, так и на сроке их службы». Коллегия СП направила материалы проверки губернаторам, в Генпрокуратуру и Минтранс. Реакции со стороны ведомств вчера не поступило. «Дороги — это наша боль, наиболее труднопроверяемая отрасль»,— заявил глава СП Алексей Кудрин.

 

Сезон активных дорожных работ начинается в мае и заканчивается в октябре, рассказывает гендиректор ассоциации территориальных органов управления автодорогами ­РАДОР Игорь Старыгин. «Август — самый разгар сезона,— говорит он.— Поэтому говорить о каких-либо нарушениях преждевременно, нужно дождаться окончания сроков производства работ, заложенных в контрактах». Господин Старыгин заметил, что работы, выполняемые в рамках БКД, касаются не только укладки асфальта, но и благоустройства проезжей части, установки знаков, барьерного ограждения. «Это все можно делать и в ноябре—декабре, особых ограничений нет,— пояснил он.— Выводы надо делать в конце года». Процесс получения денег в рамках БКД «крайне забюрократизирован», регионы вынуждены представлять в Минтранс огромное количество документов, а после еще проводить конкурсы, на это уходит много времени, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Нужны упрощенные процедуры, когда на дорожные работы выделяются небольшие суммы,— говорит господин Блинкин.— Иначе мы будем только торги завершать к концу строительного сезона, а он у нас очень короткий».

 

В ближайшее время, напомним, БКД будет преобразован в нацпроект по приведению дорожной сети в нормативное состояние и сокращению числа ДТП. Финансирование составит 4,6 трлн руб. (3,1 ­трлн руб.— из региональных бюджетов, 1,44 трлн руб.— из федерального). Документ проходит заключительные стадии согласования, ожидается его утверждение на президентском совете по стратегическому развитию и нацпроектам.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев