Администрация города не видит возможности организовать велодорожки в Пскове - мешают ГОСТы и СП
В ответе на письмо «Убитых Дорог» об организации велосипедных маршрутов в городе Пскове городская администрация сообщает о невозможности обустройства велодорожек, ссылаясь на всевозможные ГОСТы и СП.
Так, минимальная ширина тротуара для магистральных улиц общегородского значения должна составлять минимум 3 метра, а ширина двухполосной велодорожки – минимум 2 метра. По мнению чиновников, «необходима разработка соответствующей проектной документации», причем только для «анализа возможности устройства велосипедных дорожек».
Напомним, в августе мы освободили администрацию от необходимости скучного «анализа возможности» и совместно с велосообществом г. Пскова составили схему потенциальных велосипедных дорожек, проходящих по тротуарам и дорогам, основанную на результатах опроса велосипедистов. Предлагалось обустроить велодорожки с помощью соответствующей разметки, причем место размещения дорожки выбиралось на основании многих факторов: ширины тротуаров, интенсивности движения, наличия понижений и т.д. Мы не предлагали выделять часть и без того узкого тротуара для велодорожки. Например, ул. Труда, где с обеих сторон тротуары очень узкие, велодорожка не затрагивает – предлагалось, что она пойдет по ул. О. Кошевого.
Но администрация, вероятно, даже не разобравшись в предложенной схеме, сразу постановила: «не по ГОСТу». А отсутствие разметки, ямы и пешеходные переходы без понижений, которые можно повсеместно наблюдать в городе, – это по ГОСТу? Кстати, уже созданные велодорожки противоречат не только нормативам, но и здравому смыслу, как на ул. Калинина.
В заключение власти города сообщили, что наши предложения будут учтены в рамках реализации проекта пограничного сотрудничества «Мультимодальные города» в сотрудничестве с Европейским союзом, при реконструкции или капитальном ремонте существующей транспортной улично-дорожной сети города и в рамках нового строительства улично-дорожной сети города. И даже предлагают организовать рабочую группу под руководством Управления городского хозяйства для комиссионного обсуждения маршрутов велодорожек и способов их оборудования.
Администрация города, видимо, не готова идти в ногу со временем и создавать условия для комфортного передвижения по городу всех участников дорожного движения. Хотя опыт российских городов, например, Волгограда и Великого Новгорода, доказывает, что организовать велодорожки можно и без реконструкции улиц. У нас же в городе продолжают обосновывать свое нежелание делать город лучше здесь и сейчас несоответствием нормативам и предлагают ждать полумифических реконструкций и строительства дорог.
В свою очередь, общественное движение «Убитые Дороги» продолжит работу по созданию удобных велосипедных маршрутов в г. Пскове.
Комментарии
Нет комментариев