Больше половины дорог должны отремонтировать регионы к 2024 году
Как сообщают Известия, в региональные правительства поступило письмо из Минтранса с рекомендацией довести до нормативного состояния не меньше половины дорог. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Регионы уже начали просчитывать, сколько трасс нужно отремонтировать и какие на это потребуются средства. Без поддержки федерального бюджета реализовать проект вряд ли удастся, уверены эксперты.
Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Соответствующее письмо губернаторам подписал замминистра Николай Асаул. О планах по улучшению состояния трасс властям субъектов нужно будет отчитаться в ведомство, указано в письме. В нем также сказано, что качественные дороги должны обеспечивать «связь центров субъектов» с другими городами региона — «точками экономического роста», «центрами муниципальных районов».
Список трасс войдет в обновленный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который Минтранс разрабатывает во исполнение майского указа президента.
Сейчас, по данным ведомства, доля дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 43,1%. По плану уже в 2019 году показатель должен вырасти до 44,1%, в 2020-м — до 44,9%, а затем увеличиваться в пределах 2 п.п. ежегодно, до 50,9% в 2024-м.
Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.
Региональные дороги содержатся на средства региональных же бюджетов. Однако федеральные власти могут оказывать субъектам поддержку. В прошлом году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Софинансирование из федерального бюджета на ремонт трасс получают 38 городских агломераций из 36 регионов (это 50 тыс. км дорог). Всего же в России 1,5 млн км дорог.
В Минтрансе сообщили, что уже направили в правительство предложения, «предусматривающие проведение на территории всех субъектов мероприятий, направленных на решение задач», поставленных в майском указе президента.
Ранее Общероссийский народный фронт определил города с худшими дорогами в России. Наиболее сложной ситуация признана в Махачкале, среди городов с самыми «убитыми» трассами оказались также Орск и Тверь.
По мнению региональных властей, показатели, на которые ориентирует их федеральный центр, будут достигнуты, в случае если регион включат в состав участников будущего проекта «Безопасность дорожного движения», разрабатываемого Минтрансом во исполнение майского указа президента.
Самостоятельное финансирование ремонта дорог в нужном объеме может оказаться непосильным для регионов, полагает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Даже в регионах с хорошими дорогами — например, в Белгородской области и Татарстане, встречаются проблемные участки, отметил он.
С учетом софинансирования проекта из федерального бюджета поставленная Минтрансом задача выполнима, уверен председатель общественного совета ведомства Михаил Блинкин.
Как сообщалось ранее, до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.
Комментарии
Нет комментариев