Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Автозапчасти из Европы могут значительно подешеветь

08.12.2011
Автозапчасти из Европы могут значительно подешеветь

У компаний и физических лиц появится шанс ввозить часть автозапчастей из Европы по минимальным пошлинам, минуя режим промсборки. Это произойдет, если импорт компонентов из ЕС будет ниже уровня 2010 г., передает газета «Ведомости». Правительство России и Еврокомиссия 28 ноября заключили соглашение, который определяет механизм компенсационных мер при сокращении импорта автомобильных комплектующих из Европы, текст документа появился на сайте российского Правительства. Механизм предполагает введение тарифной квоты, в рамках которой автокомпоненты (они поделены на два типа — двигатели и все остальные комплектующие) будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них. Такую квоту правительство России должно будет устанавливать, если (начиная с 2012 г.) импорт компонентов из Европы в долларовом выражении упадет по отношению к 2010 г. более чем на 3% (тогда было ввезено двигателей на $896,1 млн и остальных комплектующих — на $8,25 млрд). Чтобы посчитать это, не позже 1 марта каждого года Россия и ЕС будут проводить мониторинг объемов импорта автозапчастей и объемов продаж новых автомобилей на российском рынке за предыдущий год, прописано в соглашении. Ввозить автокомпоненты на таких условиях смогут как физические, так и юридические лица, но для этого понадобится особая лицензия, механизм получения которой еще предстоит разработать, указано в документе. Воспользоваться льготой сможет тот, кто быстрее успеет получить такую лицензию, а комплектующие могут использоваться, например, сервис-центрами для ремонта автомобилей, объяснил изданию чиновник, участвовавший в согласовании документа. ЕС не устраивало, что действующий в России режим промсборки вынуждает автомобильные компании размещать производство компонентов в России и, соответственно, сокращать их закупки в Европе, поэтому Еврокомиссия потребовала создания компенсирующего механизма, указав, что соглашения о промсборке не соответствуют нормам ВТО. Проект этого соглашения разработали в Минэкономразвития, после чего его согласовали с МИДом, Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Оно вступит в силу в 2012 году и будет действовать до 2018-го.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев