Сезон охоты на пешеходные переходы
За последние годы в разы увеличилась концентрация ТС на дорогах Великих Лук. Безусловно, это говорит и о покупательной способности горожан и об их уровне жизни в целом. Однако нельзя игнорировать и то обстоятельство, что увеличение транспортных средств прямо пропорционально росту ДТП. По всей России и в Великих Луках в частности проводятся различные программы, акции и проекты, направленные на улучшение ситуации на дорогах города. Изначально они создавались для привлечения внимания водителей сотрудниками ГИБДД, теперь же сами автолюбители вступили в ряды добровольцев - появились народные дружины, напоминающие нерадивым водителям ПДД, по всей стране с подачи неравнодушных активистов возникают общественные организации, которые посредством живого обсуждения со всеми участниками дорожного движения выделяют наиболее острые проблемы дорог родного города. «Убитые дороги Великих Лук» Признаться, сначала сомневалась в нужности кавычек в данном подзаголовке. На самом деле, отрицать, что все дороги в нашем городе убитые, нельзя - благодаря муниципальной программе разбитых дорог у нас становится все меньше. Поэтому поговорим о тех самых активистах, речь о которых шла немногим ранее. Многим жителям нашей страны уже известно общество «Убитые дороги России», работа участников которого направлена на привлечение внимания общественности к проблемам плохих дорог и безопасности движения. Такая организация существует и в Пскове. Борцы за ровные дороги и безопасное движение тесно сотрудничают с активистами Великих Лук. Главной целью движения является решение проблем плохих дорог, безопасности и организации движения и воспитания культуры вождения. По большей части именно последняя цель, которую преследуют члены общества, и подтолкнула активистов порядка 80-ти городов России реализовать очередной проект. «Охота на «зебру» Под таким названием в рамках Общероссийского народного фронта 1 ноября в регионах стартовала акция, направленная на выявление аварийных и опасных для пешеходов участков российских дорог. Акция проходит в 20 российских областях. Представители общественных организаций собирают статистику ГИБДД по количеству ДТП с пешеходами в определенных регионах за несколько лет, на основании которых выявляют аварийные участки дорог. Кроме того, должное внимание уделяется и личным наблюдениям участников акции об участках, где автомобили представляют повышенную угрозу для жизни пешеходов. 23 ноября в Великих Луках вышли на такую охоту активист движения «Убитые дороги Пскова» В. Супрун, глава этого общества, член федерального координационного совета Общероссийского народного фронта А. Васильев, депутат городской думы А. Корнев, и.о. государственного инспектора дорожного надзора М. Максимов и старший прораб МУП ДСУ Г. Сергеева. Все участники мероприятия побывали на самых опасных «зебрах» главных проспектов города - Октябрьского и Ленина. Связано это с увеличением аварийных ситуаций именно на пешеходных переходах. По словам В. Супруна, очень многое может положительно повлиять на статистику ДТП - это и дополнительное освещение дорог и тротуаров; установка искусственных неровностей для ограничения скорости; вызывные светофоры; установка предупреждающих знаков, которые зачастую просто отсутствуют (а в некоторых местах даже знаки «Пешеходный переход» установлены как попало - на деревьях, вне зоны видимости водителей); в некоторых случаях полная ликвидация пешеходного перехода или вообще изменение направления главной дороги. Конкретные решения Как отметил М. Максимов, разумеется, самые опасные участки дорог, на которых чаще всего происходят ДТП, расположены в центре города. Также он согласился с предложением В. Супруна, что многие «зебры» просто необходимо ликвидировать, однако ситуация может только ухудшиться, ведь многие пешеходные переходы сложились исторически и тех, кто привык переходить по ним дорогу, отсутствие «зебры» на дороге ничуть не испугает. Конкретные предложения по 11 пешеходным переходам уже вывешены на специальном сайте www.zebra-go.ru. К примеру, в этот список попал пешеходный переход за спортивной школой «Чайка», напротив МОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» и детской игровой площадкой в парке Пушкина. На данном участке прямой дороги, напротив гимназии, имеется нерегулируемый пешеходный переход и установлен дорожный знак 1.23 «Дети». Рядом, в сквере, располагается детская игровая площадка. Для того чтобы попасть в учебное заведение, ученикам гимназии необходимо, как минимум, два раза в день пересекать данный участок дороги. Также игровая площадка, где играют дети разных возрастов, находится в непосредственной близости от самой дороги (около 3-х метров). Несмотря на разметку дорожного покрытия и установленный знак, машины, уже разогнавшись, редко сбрасывают скорость, а тем более останавливаются и пропускают детей, пересекающих дорожную часть, чаще проносятся с пугающей скоростью мимо. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также предупреждения ДТП с участием детей, требуется рассмотрение вопроса об установке искусственных ограничителей скорости на вышеуказанном участке дороги. А. Корнев отметил, что каждый гражданин самостоятельно может обратиться с подобными предложениями к представителям власти, и предложил Владиславу выступать на ежемесячных комиссиях по безопасности дорожного движения. * * * Проблемы российских дорог связаны не только с их покрытием или разметкой, очень многое зависит от самих водителей. К сожалению, в нашем городе культура вождения далеко не «на высоте». Зачастую обгон у нас трактуют как оскорбление, а остановка водителем перед «зеброй» с целью пропуска пешеходов сравни чуду. Пока мы не научимся ездить и переходить дороги правильно, какие бы ни были изменения по улучшению ситуации на дорогах - ничего не поможет. Ксения КОНДРАТЬЕВА "Великолукская Правда"
Комментарии
Нет комментариев