Дорожный ремонт станет заметнее
Как сообщает Коммерсантъ, ремонтные работы на российских дорогах будут проводиться по новым правилам — специальный ГОСТ впервые разрабатывается Росавтодором по поручению президента. Документ описывает, как правильно перенаправлять потоки транспорта, ставить освещение, мигающие «стрелки» для направления движения, ограничивать скорость и в какие сроки смывать временную разметку. Новый стандарт планируется утвердить в 2018 году и сделать обязательным для дорожников.
Новый ГОСТ появится вместо старых рекомендаций. Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора (официальное их название — Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.014-2014). Частично эта тема также урегулирована в ГОСТах 32757 и 32758 2014 года (временные технические средства организации движения и правила их применения). Этими документами руководствуются, в частности, московское ГБУ «Автомобильные дороги» и подмосковное ГБУ «Мосавтодор», рассказали “Ъ” в учреждениях. Однако гарантий того, что их применяют в других регионах, нет: все эти стандарты не являются обязательными. В ПДД сказано, что дороги должны содержаться «в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил», но без ссылок на конкретные документы.
Разрабатываемый РосдорНИИ 56-страничный документ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.
Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).
Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры (это уже разрешено приказом МВД). Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.
На данный момент пока есть проект ГОСТа, который проходит «череду согласительных процедур», рассказали в пресс-службе Росавтодора: «Обсуждаются доработки и замечания, которые должны быть учтены в окончательной редакции документа». Затем новый ГОСТ должен быть утвержден приказом Росстандарта — это произойдет в первом квартале 2018 года в соответствии с программой по стандартизации. Это не означает вступление его в силу — срок, скорее всего, будет передвинут. Таким образом, в ремонтном сезоне текущего года, который стартует в апреле–мае, дорожники, скорее всего, будут пользоваться еще старыми рекомендациями Росавтодора.
Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Поправки инициирует ГИБДД России, уточнили в Росавтодоре. Возможен и более простой вариант: госзаказчик (региональный Минтранс или департамент дорог), заключая контракт с дорожной компанией, может прописать обязательность соблюдения нового ГОСТа.
Комментарии
Нет комментариев