Инструкция по поиску опасных «зебр»
Как найти опасный пешеходный переход и составить предложение по его улучшению? Вариант 1. Запросить статистику по количеству ДТП с пешеходами на территории города за 2009-2010 год. Выехать на место, оценить предпринятые меры по профилактике ДТП и сопоставить существующее положение с действующими нормативами. Про нормативы смотрите ниже. Вариант 2. Собрать информацию, основанную на личном опыте участников движения, где автомобили представляют повышенную угрозу для пешеходов. Сопоставить существующую дорожную ситуацию с действующими нормам и уровнем обеспеченности мероприятиями по безопасности. Особое внимание при этом необходимо уделять магистральным дорогам вблизи школ, детсадов, студенческих общежитий, больниц и поликлиник, гипермаркетов. Что касается норм: Привести пешеходные переходы, размещенные в одном уровне с дорогами городов к требованиям ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог основные параметры и требования» п. 5. «Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог» таблица 1.
| Класс автомобильной дороги | Категория автомобильной дороги | Общее количество полос | Ширина полосы движения, м | Центральная разделительная полоса | Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками | Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями | Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Автомагистраль | IA | 4 и более | 3,75 | Обязательна | В разных уровнях | В разных уровнях | Не допускается |
| Скоростная дорога | IБ | 4 и более | 3,75 | Допускается без пересечения прямого направления | |||
| Дорога обычного типа (нескоростная дорога) | IВ | 4 и более *1 | 3,75 | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием | |||
| II | 4 | 3,5 | Допускается отсутствие *2 | Допускается | |||
| 2 или 3 *3 | 3,75 | Не требуется | Допускаются пересечения в одном уровне *4 | ||||
| III | 2 | 3,5 | |||||
| IV | 2 | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | ||||
| V | 1 | 4,5 и более |
- 1Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
- 2На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
- 3Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
- 4Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
1. Адрес объекта: г. Псков, Рижский проспект, пешеходный переход напротив дома № 49
2. Суть замечания: Данный НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ пешеходный переход находится в опасном месте, представляет угрозу для пешеходов. Переход не удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 52398-2005
3. Выложить фотографии с места 2—3 штуки для полного понимания картины
4. Отметить на Яндекс-картах, взять ссылку или координаты. (по возможности) http://maps.yandex.ru/-/CBbiQAKS
5. Предложение по решению проблемы: установка светофорного объекта с кнопкой
6. Обоснование предложения: оживленный пешеходный переход. До ближайшего регулируемого пешеходного перехода более 200 метров
Пример 2. убираем переход:
1. Адрес объекта: г. Псков, улица Коммунальная, пешеходный переход напротив дома № 39 (Магазин «охота, рыбалка»)
2. Суть замечания: Данный НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ пешеходный переход находится в опасном месте, представляет угрозу для пешеходов. Переход не удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 52398-2005. На данном пешеходном переходе произошло хх ДТП (если есть статистика ГИБДД)
3. Выложить фотографии с места 2—3 штуки для полного понимания картины
4. Отметить на Яндекс-картах, взять ссылку или координаты. (по возможности) http://maps.yandex.ru/-/CBbiQFmS
5. Предложение по решению проблемы: ликвидация данного пешеходного перехода. Установка ограждений по четной стороне улицы.
6. Обоснование предложения: на расстоянии 120 метров находится регулируемый пешеходный переход.
Пример 3. Ставим переход:
1. Адрес объекта: г. Псков, улица Юбилейная, участок дороги напротив дома № 77.
2. Суть замечания: В данном месте отсутствует пешеходный переход. Большое количество пешеходов вынуждены нарушать правила и подвергать опасности свои жизни.
3. Выложить фотографии с места 2—3 штуки для полного понимания картины
4. Отметить на Яндекс-картах, взять ссылку или координаты. (по возможности) http://maps.yandex.ru/-/CBbiiT.X
5. Предложение по решению проблемы: установка светофорного объекта с кнопкой
6. Обоснование предложения: Установка ограждения не будет являться популярной мерой, т.к. переход очень оживленный. До ближайшего регулируемого пешеходного перехода более 200 метров
Пример 4. Переход у школы.
В Пскове уже сложно найти у школ пешеходный переход, который бы не был оборудован знаками «Дети» (1.23), ограничением скорости и, в случае, если нет автобусного сообщения, «лежачими полицейскими». Пример будет немного «высосан из пальца»
1. Адрес объекта: г. Псков, улица Р.Люксембург, пешеходный переход напротив Школы №23
2. Суть замечания: Пешеходный переход у школы не оборудован разметкой
3. Выложить фотографии с места 2—3 штуки для полного понимания картины
4. Отметить на Яндекс-картах, взять ссылку или координаты. (по возможности) http://maps.yandex.ru/-/CBbie-zZ
5. Предложение по решению проблемы: нанести разметку
6. Обоснование предложения: -
Собираем предложения, отправляем в городскую администрацию на комиссию по безопасности дорожного движения, следим за решением и воплощением.
По итогам сбора информации и во время сбора возможно предложить городским администрациям совместно с ГИБДД УВД по городам в 2012 году разработать и осуществить план «Пешеход», который будет заключаться не только и не столько в том, чтобы ловить нерадивых пешеходов, как это в основном делается при профилактике ДТП, а в том, чтобы направлять людей на регулируемые пешеходные переходы.
План «Пешеход» должен включать в себя:
• Упразднение нерегулируемых пешеходных переходов, находящихся в непосредственной близости от регулируемых переходов. И приведение переходов в соответствии с действующими нормами.
• Установку ограждений вдоль проезжих частей. Ограждения должны быть организованы таким образом, чтобы человеку было невозможно его перешагнуть и неудобно перелезать. Установка таких ограждений моментально обезопасит пешеходов от собственных необдуманных действий, и заодно и от выездов автомобилей на тротуар.
• Информационное сопровождение, которое должно включать себя пропаганду в СМИ безопасного перехода улиц по регулируемым переходам, организацию специальных указателей и объявлений в местах, где упраздняются нерегулируемые пешеходные переходы, и где часты случаи неправильного перехода улиц. Это могут быть направляющие указатели типа «Пешеходный переход -> 20 м». Могут быть объявления, информирующие о том, что данный участок дороги опасен, о том, сколько ДТП произошло в этом месте и каково число жертв, и т.д.
Комментарии
Нет комментариев