В России выявили регионы, где наносят дорожную разметку в мороз
Активисты межрегионального общественного движения «Убитые дороги» провели мониторинг сайта госзакупок и обнаружили, что в ряде регионов уже наносится или будет наноситься дорожная разметка в холодное время года, вероятно - с нарушением технологий. Местные активисты «Убитых дорог» и ОНФ пообещали взять на контроль ситуацию с нанесением дорожной разметки в данных субъектах.
Как показал проведенный анализ, в ноябре и декабре в некоторых регионах не только укладывают асфальт, но и наносят прямо на снег дорожную разметку. Самым резонансным стал аукцион, объявленный 14 ноября 2016 г. МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону». В нем говорится о выполнении работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города. Данная закупка, а также документы к ней размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 млн 498 тыс. руб. с гарантией один год.
Как гласит техническое задание, до 25 декабря 2016 г. разметку с использованием термопластика белого и желтого цветов требуется нанести на площади 20 тыс. 970 кв. м. Определить подрядчика необходимо до 5 декабря, договор подпишут еще позже. Так что подрядчику, с которым будет заключен контракт, скорее всего придется проводить работы, когда на дорогах уже будет лежать снег.
Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев направил обращение в прокуратуру Ростовской области с просьбой оценить целесообразность данной закупки в соответствии с действующим законодательством, а также возможность исполнения контракта без нарушения его условий и требований к проведению работ по нанесению дорожной разметки.
Наносить разметку в декабре планируют и в г. Луге Ленинградской области – на ул. Гагарина, Комсомольском пр., Боровическом пер., ул. Свободы, Алексея Васильева, Большой Заречной, Кингисеппа, Генерала Омельченко, Лужском пр., ул. Переездной, Горной, Нижегородской, дороге на ЦАОК, ул. Красноармейской. Данный аукцион был объявлен 18 ноября 2016 г., подрядчика планируют определить до 1 декабря. Срок выполнения работ – пять дней с момента заключения контракта. Начальная (максимальная) цена контракта – 372 тыс. руб. с гарантией шесть месяцев.
До 25 декабря 2016 г. предполагается нанести разметку на дорогах г. Владикавказа. За 2 млн 181 тыс. руб. подрядчик нарисует разделительные линии на ул. Доватора, Пожарского, Ватутина, Кирова, Архонском шоссе, ул. Иристонской, Маркуса, Джанаева, пр. Коста, ул. Владикавказской, Гизельском шоссе, ул. Коцоева. Гарантия на выполненные работы составит 12 месяцев. Несмотря на то, что Владикавказ находится на юге России, в декабре там уже тоже выпадает снег и могут быть минусовые температуры.
Четыре типовых муниципальных контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки были заключены 17 ноября с ООО «Техноцентр» в г. Саратове на общую сумму 1 млн 854 тыс. руб. Работы должны быть проведены в течение 10 дней с момента заключения контракта. Между тем в Саратове уже давно установились минусовые температуры, периодически идет снег. Поэтому, видимо, неслучайно гарантия на дорожные работы составляет всего три месяца. То есть она истекает в феврале 2017 г., когда сделать новую разметку уже точно не получится.
Нанести горизонтальную дорожную разметку запланировали на участках автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан, Кызыл – граница с Монголией в Красноярском крае. В ноябре был заключен соответствующий контракт на 2 млн 985 тыс. руб.
До 19 декабря спешат нанести разметку на 11-километровом участке дороги Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская. Цена контракта – 4 млн 71 тыс. руб. А вот о гарантии в опубликованной документации вообще не упоминается.
Существуют рекомендации Минтранса, согласно которым рекомендуемыми климатическими условиями для нанесения разметки являются температура воздуха и покрытия от 5 до 35 градусов тепла, а влажность – не более 85%.
«Перед выполнением работ по разметке автодорога должна быть подготовлена к ее нанесению. При необходимости должны быть проведены демаркировка старой разметки, текущий ремонт покрытия, заливка трещин, покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Когда же дороги занесены снегом, разметку можно вообще не наносить – все равно под снегом зимой ее не будет видно. Рисуемые при минусовых температурах разделительные линии и «зебры» могут исчезнуть через несколько недель», – подчеркнул Александр Васильев.
Комментарии
Нет комментариев