Минтранс предлагает ремонтировать федеральные дороги реже, но вкладывать больше денег в их содержание
Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс – ремонтировать дороги реже, но вкладывать в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.
Новая редакция постановления правительства, устанавливающая "нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения", подготовлена Минтрансом и опубликована на сайте regulation.gov.ru. Как пишет КоммерсантЪ, базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.
Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.
Депутат Госдумы Александр Васильев считает, что проведение работ по содержанию дорог в связи с увеличением финансирования должно быть под общественным контролем. Об этом сообщает onf.ru.
По словам А. Васильева, на данный момент некоторые работы по приведению дорог в нормативное состояние стараются проводить не как ремонт, а как содержание. Такая практика используется ради экономии, когда надо что-то оперативно отремонтировать. «А дорога – это живой организм, за которым надо всегда ухаживать. Поэтому предложение Минтранса увеличить финансирование работ не только по ремонту, но и по содержанию дорог, может позволить увеличить и межремонтный интервал на несколько лет. В результате экономия на содержании федеральных дорог составит около 5%», – рассказал депутат.
При этом увеличение финансирования на содержание дорог имеет, по мнению Александра Васильева, и коррупционную опасность. «Вопросы, касающиеся содержания дорог, как правило, скрыты от общественного контроля. Каким образом были потрачены средства на содержание, чаще всего остается загадкой даже для самих владельцев дорог. Например, не все владельцы знают, сколько у них в ведении километров барьерных ограждений, и уж тем более не могут отследить, были ли эти ограждения помыты должным образом на всем протяжении», – объяснил Васильев. По его словам, необходимо обеспечивать открытость проведения таких работ, а также разрабатывать механизмы общественного контроля.
По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.
В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать нормативы денежных затрат: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.
Комментарии
Нет комментариев