В Калининграде, В. Новгороде, Санкт-Петербурге, Калуге и Ижевске собираются ремонтировать дороги в декабре
Активисты общественного движения «Убитые дороги» провели анализ закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству в 68 субъектах РФ и выявили контракты, согласно которым ремонт дорог будет проводиться в холодное время года. Как оказалось, даже на уровне госзакупок, такая ситуация не редкость. Если вы стали свидетелем укладки асфальта при низких температурах, в снег или дождь, присылайте фото и видео. Будем разбираться по каждому случаю.
Активисты общественного движения «Убитые дороги» провели анализ закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству, опубликованных заказчиками из 68 субъектов РФ, 97 городов. Были выявлены контракты, согласно которым выполнение работ запланировано на конец октября, ноябрь и декабрь 2016-го года. При этом внимание уделялось закупкам из федеральных округов, где в это время устанавливается прохладная погода, а среднесуточные температуры могут опускаться ниже нуля. Речь идет о Северо-Западном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Центральном федеральных округах. Таким образом, были выявлены контракты, по которым ремонт дорог, вероятно, будет выполнен с нарушениями технологий, касающихся температуры укладки асфальта.
Судя по результатам анализа, самые «теплые» регионы находятся на Северо-Западе, в Поволжье и Центральной России. Так, в Архангельске до середины ноября планируют отремонтировать ул. Приорова, контракт будет заключен на днях, его стоимость составляет 4 млн 700 тыс рублей. Советский пер. и участок Московского шоссе в Санкт-Петербурге планируется отремонтировать до конца декабря. Правда, во втором случае речь идет о разделительной полосе. Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, в октябре в Северной столице развернулись ремонтные работы на пересечении КАД с ул. Софийской, Северной дороге, ул. Михаила Дудина, Колпинском шоссе, Ушаковском и Иоанновском мосту, Ульяновской ул., Синопской наб. Общая стоимость работ на этих объектах составляет более 306 млн рублей.
В Калининграде в ноябре-декабре будет проведен ремонт тротуаров на ул. Кутаисской и Ленинском пр. на сумму около 9 млн рублей. Хотя город и находится на морском побережье, средняя температура здесь уже в октябре составляет всего 5 градусов тепла.
Ямочный ремонт планируют провести до 15 декабря власти г. Ижевска на сумму в 10 млн рублей. Есть большая вероятность, что уже весной на месте такого ремонта снова образуются выбоины.
До начала зимы длится строительный сезон в Брянске: работы по капитальному ремонту Московского пр. здесь завершатся только к середине декабря. Стоимость работ, между прочим, составляет более 50 млн рублей. А в 341 млн рублей обойдется строительство ул. Верховой в Калуге, окончание работ также приходится на декабрь 2016 года.
Администрация Белгорода понимает, что зима близко, и поэтому на выполнение контракта, который будет разыгран 11 ноября, отвела всего 2 дня. Именно за такое время будет отремонтирована ул. Рабочая за 5 млн рублей.
В Ярославле в холодное время года не ремонтируют дороги, зато ремонтируют дворы. 10 октября был заключен контракт на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на ул. Свердлова, ул. Депутатской, ул. Б. Октябрьской, пр. Ленина, ул. Б. Октябрьской, ул. Рыбинской. Срок выполнения – до 20 ноября 2016 года, стоимость – 2 млн 750 тыс.
Власти г. Вязьмы Смоленской области не боятся рисковать. Гарантия на ремонт ул. Ползунова, который планируется осуществить в ноябре, составит 5 лет!
Также закупки с поздними сроками выполнения работы были зафиксированы в В. Новгороде, Кургане, Тюмени, Магнитогорске, Н. Новгороде, Оренбурге, Пензе, Уфе, Салавате, Саранске, Димитровграде, Новочебоксарске, Воронеже, Борисоглебске, Курске, Липецке, Рязани, Смоленске, Тамбове, Иркутске, Кемерово, Новосибирске, Омске, Магадане, Сусумане, Южно-Курильске.
Таким образом, по результатам проведенного анализа, закупки в 35-ти городах из 97-ми имеют поздние сроки выполнения работ. Согласно СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другим нормативным документам, необходимо соблюдать температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия. Проведение работ по укладке асфальта возможно при среднесуточной температуре от +10 по Цельсию – осенью и от +5 по Цельсию – весной. Кроме того укладка должна проводиться в сухую погоду. Отремонтировать дорогу в средней полосе России, например, в декабре без нарушения технологии невозможно. А значит неизбежно сокращение срока эксплуатации такого дорожного покрытия.
Комментарии
Нет комментариев