Проект «Дочки-Бабушки» вышел на федеральный уровень
Проект «Дочки-Бабушки» вышел на федеральный уровень. 14 сентября проверка доступности объектов пешеходной инфраструктуры состоялась в Великом Новгороде. Местные активисты движения «Убитые дороги» прошли по городу и оценили состояние тротуаров, пешеходных переходов, подъездов к социальным учреждениям.
В организации новгородских пешеходных переходов была выявлена особенность – нередко нерегулируемые «зебры» заканчиваются не тротуаром, а второстепенной дорогой. Например, такие случаи были зафиксированы у д. 10 по Воскресенскому бул., у д. 9 по ул. Волосова.
Одно из самых распространенных нарушений, характерное для новых дорог, – отсутствие или недостаточное понижение бордюрных камней на пешеходных переходах. Великий Новгород не стал исключением в этом плане. Так, понижение бордюрного камня не соответствует нормам ул. Газон д. 7, д. 5, ул. Мерецкова - Волосова д.7, ул. Кочетова 15-17, . Бордюр у дома №1 по претендует на звание самого высокого за все время проверок: его высота подъема составила около 30 см!
,В сквере
недавно был проведен ремонт пешеходных дорожек. Покрытие заменили, а вот доступность сквера для маломобильных граждан предусмотрели не до конца. Пандусы есть, но у них слишком крутой угол уклона, также отсутствуют поручни.К стоматологии на Воскресенском бул., д. 9а ведет новый тротуар с недавно уложенной плиткой. Около входа расположена велопарковка, установлен пандус. Однако он имеет крутой подъем, и не оборудован поручнями. Кнопка вызова сотрудника также есть, но она находится уже после пандуса. Двери, ведущие в клинику, и разворотная площадка меньше чем должны быть для инвалидов-колясочников.
Для посетителей ТРЦ «Мармелад» устроена большая парковка с новым дорожным покрытием, здесь организованы и места для инвалидов. На каждом месте нанесена разметка, но отсутствуют необходимые знаки и таблички. Одно специальное парковочное место недоступно для инвалидов из-за клумбы, хотя разметка на нем нарисована.
В Великом Новгороде для безопасности пешеходов действуют два подземных перехода. Оба оборудованы пандусами, но они не отвечают требованиям нормативов по ряду параметров. Пандусы внутри перехода
сделаны из двух швеллеров, они оборудованы поручнями только с одной стороны и имеют слишком крутой уклон.Подземный пешеходный переход под железнодорожными путями имеет стратегическое значение – он служит для выхода на ж/д платформы и связывает два района города. Пандусы имеют ненормативный уклон, перила устроены только с одной.
Заметно, что в Великом Новгороде администрация и владельцы коммерческих объектов прикладывают немало усилий для обеспечения доступной среды в своем городе: строятся пандусы, ремонтируются тротуары и дороги, на парковках организованы места для инвалидов. Но для того чтобы город стал по-настоящему доступным для всех, необходимо все-таки учитывать нормативные требования в части безбарьерной среды при строительстве новых объектов и дорог.
Напомним, в рамках проекта был запущен сайт дочки-бабушки.рф, где каждый желающий может отметить на карте Пскова и Псковской области, а теперь и Великого Новгорода, проблемные участки на улицах городов с точки зрения доступности для мам с колясками, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, велосипедистов. Проект основан на оценке качества исполнения поручения Президента о решении проблем, связанных с формированием безбарьерной среды.
Пишите на сайт проекта, размещайте на карте своего города проблемные точки, оценим доступность вместе!
Проект реализуется при поддержке партии «Единая Россия».
Комментарии
Нет комментариев