Псков занял 10-е место в рейтинге городов по экономии средств при проведении тендеров на ремонт дорог
Администрация Пскова сэкономила 27,5 млн рублей при проведении аукционов на выполнение дорожных работ, что составляет 9,2% от общей суммы начальных цен проанализированных контрактов, заключенных в Пскове. Такие данные были получены в ходе мониторинга закупок в дорожной отрасли для Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки», где принимают участие депутат Госдумы Александр Васильев и активисты «Убитых Дорог».
Проведенный анализ более 400 закупок показал, что большинство заказчиков проводит тендеры на проведение дорожных работ, не заботясь об экономии бюджетных средств. Эксперты проанализировали тендеры на проведение дорожных работ в 69 городах в 8 федеральных округах. Выяснилось, что при осуществлении около 400 закупок на 16 млрд рублей экономия при заключении контрактов составила 650 млн, а это всего 4% экономии бюджетных средств. При этом за редким исключением максимальная стоимость контракта либо не снижается совсем, либо снижается на 0,5-1%, что говорит об отсутствии конкурентной борьбы и наличии картельного сговора.
Исключения в виде понижения начальной стоимости на 20-40% отмечены, в том числе и в Пскове, где были проанализированы 9 закупок. Так цена контрактов на ремонт ул. Кузнецкой, ул. Р. Люксембург, ул. Вокзальной, пл. Победы, , моста , Крестовского путепровода, (2013 г.), , не понижалась, на 10 % были снижены цены контрактов по ремонту , , , на 16% - по ремонту ул. Красноармейской, , на 25% - по ремонту (2014 г.), , Крестовского шоссе. С таким показателями Псков занял 10-е место среди 69-ти городов.
При большой экономии свыше 20% необходимо разбираться за счет чего она была проведена, в таких случаях не исключается вариант хищений и нанесения ущерба государству.
Также в настоящее время отсутствуют принципы мониторинга и диагностики дорог, на основании которых принимается решение о производстве дорожных работ, а нормативная база устарела. «Необходимо актуализировать нормативные требования к строительству дорог, подготовительным и проектным работам. Использование старых норм при осуществлении дорожных работ ведет к нерациональному расходованию бюджетных средств. Это касается требований по расчетным нагрузкам на мосты, расчетной скорости, ширины полосы движения, ширины разделительной полосы», - отметил А. Васильев.
Эффективное расходование средств дорожных фондов в регионах невозможно обеспечить и без единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы, поскольку зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций.
«Без комплексного решения этих проблем темпы строительства новых дорог и искусственных дорожных сооружений будет сложно поддерживать на том же уровне, не говоря уже об их увеличении. Это, в свою очередь, влияет и на качество содержания существующей дорожной сети всех уровней», - резюмировал Александр Васильев.
Комментарии
Нет комментариев