В администрации Краснодарского края оптимальным решением проблемы Шаумянского перевала считают продолжение строительства тоннеля
По дороге в Сочи мы решили проверить участок Апшеронск – Туапсе, который в летнее время используется отдыхающими как альтернатива пробке под Джугбой. С 95 по 101 км трасса поднимается на Шаумянский перевал. Он узкий и гравийный, поэтому движение по нему сильно затруднено. В сухое время года дорога сильно пылит, после дождя она скользкая и грязная. На многих опасных участках отсутствует барьерное ограждение, что может привести к печальным последствиям, если откажут тормоза или не удастся разъехаться с грузовиком. По результатам проверки дорог в Краснодарском крае был в том числе направлен запрос руководству региона по вопросу состояния дороги на Шаумянском перевале. В администрации согласились, что почти на всем протяжении перевала дорога проходит по скальной полке с ограниченной шириной проезжей части, характеризуется большими продольными уклонами, малыми радиусами кривых в плане, ограниченным расстоянием видимости встречного автомобиля, наличием серпантин, затяжными спусками и подъемами. Параметры автодороги на этом участке не соответствуют нормативным требованиям. В соответствии с исследованием перспективной интенсивности движения, выполненным в 2005 году Северо-Кавказским филиалом ОАО «Гипродорнии», реконструкция участка автомобильной дороги на Шаумянском перевале должна осуществляться по требованиям II технической категории (ширина асфальтобетонного покрытия 9,0м). Таким образом, чтобы получить положительное заключение государственной экспертизы, на участке необходимо увеличить радиусы 63-х ненормативных кривых, уменьшить продольный уклон участков со сверхнормативным уклоном, уширить 83% протяженности участка на 1-4 метра, построить противооползневые сооружения. В этом случае, стоимость реконструкции составит 4,5 - 5 млрд, рублей. Наиболее оптимальным решением проблемы Шаумянского перевала в администрации региона считают продолжение строительства тоннеля, которое велось с 2000 по 2006 годы за счет средств федерального бюджета. Остаточная стоимость завершения строительства тоннеля около 4,5 миллиардов рублей. Продолжение строительства тоннеля из-за высокой стоимости на сегодняшний день, к сожалению, не представляется возможным. В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние данного участка автомобильной дороги поддерживается в состоянии обеспечивающим круглогодичный проезд. Установка барьерного ограждения на многих участках невозможна ввиду еще большего заужения проезжей части дороги и невозможности разъезда встречных потоков после его установки. Для решения проблемы движения через Шаумянский перевал администрацией Краснодарского края прорабатываются различные варианты продолжения строительства тоннеля, в их числе и разработка инвестиционного проекта строительства тоннеля, с последующей его эксплуатацией на платной основе.
Комментарии
Нет комментариев