Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ОНФ будет добиваться законодательного закрепления гарантий на качество дорог

04.03.2015
ОНФ будет добиваться законодательного закрепления гарантий на качество дорог

В рамках деятельности Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете по транспорту Госдумы ОНФ провел круглый стол на тему "Установление гарантийных сроков в сфере дорожного строительства".

На круглом столе обсуждалась инициатива ОНФ о внесении в 44-ФЗ о контрактной системе положения о гарантийных сроках на дорожные строительные работы. В обсуждении приняли участие представители Минэкономразвития, Минтранспорта, Росавтодора, ФАС, Счетной палаты, общественники, эксперты.

Законопроект, которым предлагается закрепить за заказчиками обязанность по установлению гарантийных сроков в контрактах, был внесен в Госдуму членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Александром Васильевым в октябре прошлого года. Проект был подготовлен им по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014». Во время экспедиции выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. 

В настоящее время заказчик самостоятельно определяет гарантийный срок на строительство и ремонт дорог. Требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом РФ. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет. Региональным и муниципальным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, данные рекомендации, как правило, не соблюдаются. В результате в регионах отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги, ряд регионов устанавливают такие сроки в один-два года.

«Президент РФ дал поручения о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие 10 лет, но при этом остается нерешенной проблема с единым подходом к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог. Поэтому в целях решения поставленных президентом задач мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантиях качества работ, которые будут установлены правительственным актом. Кроме того что это будет стимулировать подрядчика изначально работать профессионально, снизит коррупционные риски, это еще и сэкономит огромные бюджетные средства, которые можно будет направить на строительство новых дорог», – подчеркнул в ходе встречи Александр Васильев.

Представители ФАС и Счетной палаты РФ высказали концептуальную поддержку идеям, изложенным в законопроекте Васильева, и отметили, что введение обязанности по установлению гарантийных сроков, безусловно, необходимо.

Главный вопрос, который волновал экспертов, – какими именно будут эти сроки, будут ли они учитывать климатические и прочие специфические особенности строительства дорог в разных регионах страны. «Именно поэтому в своем законопроекте я ушел от прописывания конкретных сроков. Мы предлагаем, чтобы правительство привлекло экспертное и научное сообщество и в своем постановлении учло эти конкретные детали таким образом, чтобы в итоге не нанести урон ни заказчику в лице государства, ни бизнесу», – пояснил Васильев.

В свою очередь представители Минтранса и Минэкономразвития также отметили необходимость введения гарантийных сроков. Однако указали на то, что возможность их закрепления уже предоставлена Министерству транспорта: оно имеет право разработать типовые договоры в сфере дорожной деятельности и там прописать необходимые сроки гарантии. При этом сам представитель Минтранса отметил, что, по его сведениям, еще никто пока не приступал к разработке типовых контрактов.

Васильев пояснил, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 2 июля 2014 г. о порядке разработки типовых контрактов федеральные органы исполнительной власти вправе утверждать своими нормативными правовыми актами типовые контракты, в которых и можно будет отразить условия гарантийных сроков.

«Однако хочу отметить, что действующее законодательство закрепляет только право по разработке и утверждению таких типовых контрактов, но не обязанность. И в этой связи предложение министерств свести решение проблемы к контрактам мы считаем недейственным. Тем более что в Минтрансе, как мы сегодня услышали, нет пока четкого понимания, какими должны быть гарантийные сроки, а также какие критерии необходимо учесть при их формировании», – сказал Васильев.

Он также обратил внимание на слова одного из экспертов о том, что тема гарантийных сроков в дорожном строительстве обсуждается уже восемь лет, и пока дело так и не дошло до реальных шагов в решении этой крайне важной проблемы.

«И если не принять наконец соответствующий закон, который подтолкнет все заинтересованные стороны к разработке таких гарантийных сроков, мы наверняка останемся в той же точке еще лет на восемь, – считает Васильев. – Отрадно, что большинство экспертов согласны с идеями, заложенными в законопроекте ОНФ. Мы предложили в нем путь решения проблемы через акт правительства, и убедительных аргументов против такого механизма сегодня не прозвучало».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев