Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

В Госдуме рассмотрят введение гарантийных сроков на дорожные работы

26.02.2015
В Госдуме рассмотрят введение гарантийных сроков на дорожные работы

Координационный совет по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при Комитете Госдумы по транспорту по просьбе ОНФ проведет 3 марта заседание на тему «Установление гарантийных сроков в сфере дорожного строительства: перспективы совершенствования Федерального закона № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“». В обсуждении примут участие активисты ОНФ, депутаты Госдумы, представители федеральных органов власти, а также экспертного сообщества и общественности.

Эксперты ОНФ выяснили, что на строительство и ремонт дорог в 2014 г. регионы и муниципалитеты страны потратили более 221 млрд 175 млн руб.. Зачастую эти средства тратятся неэффективно, так как при заключении контрактов заказчиком не устанавливаются гарантийные сроки на дорожные работы, что приводит к дополнительным бюджетным расходам на содержание и ремонт автодорог.

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев в октябре 2014 г. внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок был подготовлен им по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014». Предложенные Васильевым поправки устанавливают норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому образцу, установленному правительством.

В соответствии же с действующим законодательством заказчик сам решает, какой гарантийный срок устанавливать и надо ли вообще это делать. И если требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом и являются обязательными (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет), то региональным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. Однако, как показывает практика, этого в большинстве случае не делается.

 «У нас есть поручения президента РФ о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие 10 лет, которые глава государства дал по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог общего пользования в Новосибирске в октябре 2014 г. Но при этом в субъектах РФ нет единого подхода к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог. Мы сформулировали соответствующие инициативы в нашем законопроекте и собираемся обсудить их на экспертной площадке с привлечением представителей ответственных министерств и общественников. Отмечу, что ФАС поддерживает идею нашего законопроекта, указывая, что введение для заказчика обязанности устанавливать требования к гарантийному сроку снижает коррупционные риски и повысит качество исполнения работ», – пояснил Александр Васильев.

При этом речь идет о довольно внушительных тратах. На муниципальном уровне в 2014 г. было заключено 18 тыс. 658 контрактов на сумму 88 млрд 901,9 млн руб. На региональном уровне заключено 2 тыс. 917 контрактов на сумму 132 млрд 273,3 млн руб. Эксперты ОНФ поясняют, что сюда входят только те контракты, заказчиками которых по 44-ФЗ являлись региональные и местные власти, и не попадают дорожные работы, которые осуществляются через многочисленные МУПы и ГУПы.

«Унитарные предприятия заключают контракты по 223-ФЗ, который не способствует снижению коррупционных рисков, и его механизмы не такие прозрачные, как 44-ФЗ. Не случайно, что правительство после общественной критики объявило о планах по переводе их деятельности также на 44-ФЗ. Особенно в нынешней ситуации, когда необходимо контролировать, на что тратится каждый бюджетный рубль. Тогда мы будем уверены, что все дорожные работы, которые оплачиваются из бюджетных средств, попадут под действие нашего законопроекта о гарантийных сроках. К этим аспектам мы и хотим привлечь внимание Госдумы на заседании Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса», – заключил Александр Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев