Итоги 2014 года и планы по развитию сети федеральных автомобильных дорог на территории Псковской области
На территории Псковской области в оперативном управлении ФКУ «Севзапуправтодор» находятся 4 федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 752 километра.
На балансе управления состоят:
• Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, (протяженностью – 364,7 км)
• М-9 «Балтия», (протяженностью – 198 км)
• Р-56 «Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков» (протяженностью – 55,2 км),
• А-212 «Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой», (протяженностью – 134,07 км).
В пиковые часы в районе г. Пскова интенсивность движения достигает 15 тыс. автомобилей в сутки, при этом в Псковской области 26% участков подведомственных управлению дорог не рассчитаны под существующую интенсивность движения и эксплуатируются в режиме перегрузки.
Для решения данной проблемы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2020 г» запланирована работы по реконструкции автодорог Р-23 «Санкт-Петербург – Псков» и М-9 «Балтия».
На сегодняшний день на трассе М-9 «Балтия» реализуется реконструкция участка на подъезде к международному автомобильному пункту пропуска «Бурачки». Протяженность участка составляет 4,5 километра. В текущем году объект будет введен в эксплуатацию.
Также, в 2015 году завершится разработка проектной документации на строительство обхода города Псков. Ожидается, что объездная дорога протяженностью 27 км в значительной мере улучшит ситуацию с безопасностью дорожного движения, улучшит экологическую обстановку, обеспечит безостановочное движение транзитного транспорта.
Одновременно в 2015 году должны завершиться проектные работы на участок капитального ремонта на автодороге Р23, проходящего в границах г. Пскова (км 280 – км 300), проект предусматривает установку 550 погонных метров шумозащитных экранов, строительство надземного пешеходного перехода и устройство 6,5 км линий искусственного наружного освещения.
Что касается ремонта существующей сети дорог, то за 2014 год на территории Псковской области было отремонтировано 151,706 км.
В нормативное состояние были приведены следующие участки федеральных автомобильных дорог:
М-9 «Балтия: км 419 – км 439, км 459 – км 485 (45.27 км)
Р-23 «Санкт-Петербург-Псков» км 302– км 345, км 428 – км 440, км 451– км 475 (81.019 км)
Р-56 «Новгород-Псков» км 201– км 226 (25.417 км)
В 2015 году планируется отремонтировать еще 190,6 км федеральных трасс.
М-9 «Балтия» км 485– км 517 (32 км), развязки км 575, км 589
Р-23 «Санкт-Петербург»-Псков км 345 – км 353 (8 км)
Р-56 «Новгород-Псков» км 140 – км 201 (61 км). С окончанием работ на данном объекте будет полностью обновлено покрытие на участке Псков – Порхов.
Еще на одном участке а/д Р-23 «Санкт-Петербург-Псков» км 353 - км 418 начнется ремонт в 2015 году с завершением работ в 2016 году. После сдачи 65 км в эксплуатацию, участок Псков – Пустошка будет полностью обеспечен обновленным покрытием.
Кроме того, в 2015 году планируется приступить к капитальному ремонту на участке км 481 – км 517 (36 км) (Пустошка – Невель).
На участках а/д Р-23 км 202 – км 243 (41 км) и а/д М-9 км 575- км 612 (37 км) планируется выполнение работ по поверхностной обработке и устройству защитных слоев.
Также, на сети федеральных дорог на территории Псковской области имеется большое количество искусственных сооружений – 76 мостовых сооружений и 892 водопропускные трубы. Многие из них были построены более полувека назад. Интенсивность движения, транспортные нагрузки и грузоподъемность автотранспорта в те годы были совершенно иными. Поэтому возникла объективная необходимость модернизации этих объектов с учетом современных требований.
Так, в 2014 году были выполнены ремонт и капитальный ремонт 11 объектов, из них 6 введены в эксплуатацию.
Кроме того, в минувшем году в Псковской области были проведены планово-предупредительные работы на 124 объектах. В том числе:
• 7 мостов
• 117 водопропускных труб
В 2015 году планово-предупредительные работы будут проведены на 73 объектах.
• 2 моста
• 71 водопропускная труба
В 2015 году работы запланированы на 13 искусственных сооружениях. Из них в эксплуатацию будет введено 8 объектов.
Уровень аварийности по дорожным условиям в 2014 году вырос на 2 % (с 39 до 40), однако, за счет повышения уровня содержания автомобильных дорог и выполнения ремонтных работ уменьшилось количество пострадавших на 4% (с 45 до 43 человек) и количество погибших на 61% (с 26 до 10 человек).
В целях обеспечения безопасности движения на федеральных дорогах в границах Псковской области Управление предпринимает ряд необходимых мер. Важным является исключить места концентрации ДТП, образовавшиеся в результате отсутствия освещения.
На сегодняшний день в Псковской области подведомственные управлению федеральные дороги проходят через 107 населенных пунктов. В минувшем году на трассе Р-23 «Санкт-Петербург-Псков» было введено в эксплуатацию 19 километров линий искусственного электроосвещения в 8 населенных пунктах: Заполье, Заплюсье, Подборовье, Череха, Соловьи, Стремутка, Черская, Усть-Долыссы.
В общей сумме за период с 2010 по 2014 годы наружным освещением обеспечено 42 населенных пункта.
В 2015 году планируется начать устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-56 в населенных пунктах: Турицы, Туготино, Печково, Болоты, Подсевы, Луг, Локоть, Подберезье, Иваново, Виделебье. Общая протяженность - 8,72 км.
К 2020 году запланировано осветить оставшиеся 65. Ожидается, что общий процент освещенности по отношению к количеству населенных пунктов составит 100%.
На дорогах с высокой интенсивностью движения выполняются работы по установке барьерного ограждения. Так, в 2014 году на федеральной трассе М-9 «Балтия» было смонтировано 95 километров металлического ограждения.
С целью ликвидации очагов концентрации ДТП с участием пешеходов на федеральных автомобильных дорогах области выполняются работы по строительству светофорных объектов.
В прошлом году на трассах Р-23 «Санкт-Петербург-Псков» и А-212 «Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой» было установлено 4 светофорных объекта. На строительство еще 6 разработана проектная документация. В 2015 году на дорогах запланировано построить 3 светофорных объекта.
Также, в 2014 году были на 100% выполнены запланированные работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, нанесено: пластиком - 25477 кв.м., краской (в два нанесения) - 356836 кв.м и дополнительно установлено 100 дорожных знаков.
В дополнение, ФКУ «Севзапуправтодор» совместно с органами ГИБДД разрабатывается программа, часть мероприятий которой уже реализовывается и оказывает положительный эффект на безопасность дорожного движения.
Так, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения (пешеходов), а в частности для привлечения внимания водителей транспортных средств в условиях недостаточного освещения, сотрудниками филиала ФКУ «Севзапуправтодор» в г. Пскове совместно с сотрудниками УГИБДД УМВД России по Псковской области и активистами «Убитых дорог Пскова» раздали фликеры учащимся МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 16 имени героя России Алексея Воробьева» г. Пскова и МБОУ «Карамышевской средней общеобразовательной школы». Светоотражатели являются простым, но очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий, ведь безопасность детей на дорогах – это вопрос, который становится все более актуальным.
Содержание существующей сети дорог включает целый комплекс работ. Это уход за дорогами и дорожными сооружениями, полосой отвода, профилактика и устранение незначительных повреждений. Обеспечивается зимнее содержание. С целью указанных работ с 2 подрядными организациями заключены долгосрочные государственные контракты.
В порядке оценки содержания установлены три уровня оценки: допустимый, высокий и средний. В минувшем году:
- допустимому уровню соответствовало 97,1 % общей протяженности дорог (731 км)
- среднему- 18% (18 км)
- высокому уровню -0,5 % (4км)
В 2015 году планируется значительное улучшение показателей. Ожидается, что в Псковской области протяженность дорог c высоким уровнем содержания увеличится более чем в 20 раз. В текущем году управление постарается добиться следующих показателей:
- высокий уровень – 87 км (11,6%);
- средний уровень – 85км (11,3%);
- допустимый уровень – 580 км (77,1 %).
В рамках сохранности федеральных автомобильных дорог в настоящее время осуществляется реконструкция стационарного пункта весового контроля на трассе М-9 «Балтия». Работы выполняются на 437-ом километре дороги в населенном пункте Кунья со сроками реализации 2014-2016 год.
В прошлом году был взят хороший темп в строительстве, реконструкции, ремонте. Значительный объем работ удалось завершить с опережением сроков. Выполнить работу быстро и со значительной экономией средств федерального бюджета позволяет применение в отрасли инновационных технологии. Северо-Западный регион был выбран пилотной зоной по внедрению технологии проектирования и подбора асфальтобетонных смесей по методике Superpave, которая используется в США и Европе.
В рамках капитального ремонта были уложены два экспериментальных участка, один из них – в Псковской области, на автомобильной дороге Р-56 «Великий Новгород - Сольцы - Порхов – Псков». В течение двух лет участки будут находиться под постоянным мониторингом специалистов.
При выполнении работ по ремонту федеральных трасс в Псковской области активно используются технологии устройства горячей регенерации по методу NOVOFLEX и холодного ресайклинга. Применение данных методик позволяет снизить затраты на ремонт, значительно сократить сроки выполнения работ и повысить надежность дорожного покрытия.
На основании материалов, предоставленных ФКУ "Севзапуправтодор"
Комментарии
Нет комментариев