Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Представители ЦБ и УФАС объяснили, что делать автовладельцу, если ему отказывают в продаже полиса ОСАГО

17.11.2014
Представители ЦБ и УФАС объяснили, что делать автовладельцу, если ему отказывают в продаже полиса ОСАГО

Сегодня в пресс-центре ПЛН состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам оформления ОСАГО в Псковской области. Один из участников мероприятия Владимир Жилинский, представитель общественного движения «Мотограждане», рассказал, что в августе начали поступать жалобы владельцев транспортных средств на невозможность покупки полиса ОСАГО без навязывания дополнительных платных услуг. В качестве доказательства был представлен видеоролик – 9 из 9 страховых компаний навязывали допуслуги либо предлагали встать в очередь не меньше чем на месяц.

Приглашенные участники подтвердили, что действительно в настоящее время есть определенные трудности в сфере обязательного автострахования.  Однако, привлечь страховщиков к ответственности довольно сложно.

«Проблема в том, что навязывают дополнительные услуги до заключения договора, а не после. Естественно, в самом договоре об ОСАГО о них нет ни слова, на стенах соответствующей информации тоже нет. То есть нам не доказать этот факт», - отметила представитель управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева.

Заместитель управляющего отделения по Псковской области Северо-западного управления Центрального банка РФ Глеб Черков пояснил, что существуют белые пятна в законодательстве: «До недавнего времени прямой нормы закона, которая защищала бы граждан не было. Только к нам с начала года поступило более 20 жалоб, большая часть которых касалась именно затруднения при покупке ОСАГО. Мы пытались найти нормы закона, чтобы применить меры к нарушителям, но в итоге наши действия ограничились лишь профилактическими мероприятиями». При этом он напомнил, что недавно в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым необоснованный отказ от продажи полиса либо навязывание дополнительных услуг влечет наложения штрафа в размере 50 тысяч рублей. «Возбуждены два административных расследования, которые сейчас находятся в производстве. Надеемся, что должностные лица будут привлечены к ответственности», - добавил представитель ЦБ.

Все участники дискуссии пришли к мнению, что существует большая проблема документирования факта отказа либо навязывания услуг, с помощью которого и должно происходить привлечение недобросовестных компаний к ответственности.

Руководитель Псковского УФАС России Ольга Милонаец рассказала, что делать гражданину, которому надо застраховать свое т/с. Во-первых, если позволяет ситуация в страховую компанию за полисом надо обращаться письменно и заблаговременно. Скорее всего, страховщик вынужден будет оказать услуги надлежащим образом, поскольку письменный отказ является прямым доказательством его недобросовестности. Если времени нет, и страховка приобретена уже с допуслугами, то всегда можно обратиться в суд с требованием вернуть деньги за навязанные услуги.  «Массовые обращения псковичей в суд заставят страховые компании работать по закону», - добавила руководитель УФАС.

Комментируя деятельность ведомства по данному вопросу, Ольга Милонаец отметила, что ФАС далеко не ко всякой компании может принимать меры. Это должна быть доминирующая фирма с долей на рынке не менее 35%, если меньше, то это уже не в компетенции службы. «Два дела в отношении Росгосстраха мы провели, дважды компания привлекается к административной ответственности, их злоупотребления подтвердились», - добавила она.

Глеб Черков также призвал автовладельцев максимально документировать отказ, используя все доступные средства и обращаться с жалобами в Центробанк. 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев