Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Больше половины российских дорог не соответствуют нормативным требованиям

10.10.2014
Больше половины российских дорог не соответствуют нормативным требованиям

Более половины российских дорог не отвечают нормативным требованиям. Об этом заявил на заседании Госсовета в Новосибирске президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает Газета.Ru.

Свое выступление он начал с показательной статистики. Так, дорожная сеть общего пользования в России имеет общую протяженность 1,4 млн км, из которых 51 тыс. км — дороги федерального значения, 503 тыс. км — регионального и 842 тыс. км — дороги местного значения. Из всей протяженной сети региональных и местных дорог 29% не имеют твердого покрытия. Не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных дорог и 63% региональных.

Он указал, что «в еще худшем состоянии находится муниципальная сеть». «Сегодня существует огромный разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего в части их финансирования», — сказал Минниханов. Он пояснил, что «фактические затраты в регионах не превышают 200 тыс. руб.: это лишь 15% от норматива». При этом ежегодно парк автомобилей увеличивается на 6%, это около 3 млн единиц, а объем вводимых автомобильных дорог остается на одном уровне и составляет в среднем 2,2 тыс. км

«Безусловно, все это приводит к ухудшению состояния дорог. Приоритетом в нашей работе должно стать сохранение существующей региональной и муниципальной сети дорог. Это наша главная задача», — добавил глава республики.

В соответствии с прежним поручением президента до 2022 года необходимо удвоить темпы дорожного строительства и довести его объемы до 42 тыс. км. По предварительным оценкам, российскими регионами планируется ввести лишь около 30 тыс. км дорог.

Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам дополнительно потребуется 100 млрд руб. ежегодно.

«Таких средств в бюджетах регионов на сегодняшний день нет. Какие есть мнения по решению финансовых направлений? Направить в региональные дорожные фонды средства, полученные от взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспорта массой свыше 12 тонн. Осенью следующего года уже начинает работать этот закон. И в дальнейшем рассмотреть вопрос взимания платы со всех грузовых транспортных средств.

Как известно, в среду в Новосибирске прошло совещание по вопросам развития сети автодорог с участием Владимира Путина.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев