Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Александр Васильев внес в Госдуму законопроект о гарантии на качество дорог, подготовленный по итогам экспедиции

06.10.2014
Александр Васильев внес в Госдуму законопроект о гарантии на качество дорог, подготовленный по итогам экспедиции

В Госдуму внесен законопроект о гарантиях качества дорог, подготовленный по итогам экспедиции «Россия-2014».

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантии на качество дорожного покрытия. Как сообщает сайт ОНФ, проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок, подготовленный по итогам летней экспедиции «Россия-2014», устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог. Продолжительность этих сроков и предоставление гарантий их качества должно установить правительство РФ.

«Сегодня гарантийные сроки на автодороги различного уровня подчинения не имеют единого регулирования. Так, требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, этого не делается. В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги», – пояснил Александр Васильев.

Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет два года, в Сочи, Биробиджане и Грозном – три года, в Липецке и Ульяновске – четыре года, в Томске и Нижнем Новгороде – пять лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: три года и пять лет. В Красноярске на большинство дорог установлен гарантийный срок два года, на меньшее количество – четыре года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок пять лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

«Более того, сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту. В результате этот важный пункт не включается в договор, подрядчики, освобожденные от ответственности, выполняют свою работы некачественно. Поэтому мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному правительством РФ», – пояснил Васильев. По его мнению, эти поправки вкупе с другой ранее внесенной в Госдуму инициативой – об обязательном опубликовании в Интернете актов выполненных работ в сфере дорожного строительства – значительно повысят ответственность всех участников госзакупок, а в конечном счете – и качество дорог.

Законопроект стал одним из главных итогов экспедиции «Россия-2014», в ходе которой ее участники за 61 день преодолели 21 тыс. км. На всем протяжении маршрута состояние дорог проверялось инновационным дорожным сканером «Кондор», разработанным специалистами «Росатома».

Представители Росавтодора, Ространснадзора, ГК «Российские автомобильные дороги», общественной организации «Движение без опасности» одобрили идею законодательного закрепления гарантий качества автодорог.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев