Первым делом, первым делом самолеты ...
Его установили в честь самарцев, совершивших трудовой подвиг во время ВОВ. Тех, кто внес огромный вклад в развитие авиационной промышленности страны. И памятник этот народный – на него по рублю скинулись почти все жители Самары.
Именно в этом городе сконструировали и поставили сборку на конвейер штурмовика ИЛ – 2. Его ещё прозвали «летающим танком» за способность стирать с лица земли противника и его оружие. Это был самый массовый и несокрушимый самолёт в истории ВОВ.
Именно в Самаре собрали ТУ-95 – один из главных символов «холодной» войны. Это бомбардировщик-ракетоносец. И именно в него с трудом загрузили ту самую «кузькину мать», которую Никита Хрцущёв, стуча по столу ботинком, грозил показать США. Это была многотонная термоядерная бомба – самая мощная в истории человечества. Её прозвали «царь-бомбой». Испытана она была в 1961 г. на Новой Земле, куда супербомбу и доставил ТУ-95. Ядерный гриб после взрыва достиг верхней границы атмосферы Земли. Кстати, этот самолет до сих пор, спустя полвека, находится на военной службе.
А ещё Самара обеспечила в своё время летательными аппаратами почти всю гражданскую авиацию страны. ТУ-154 – самое массовое воздушной судно для перевозки людей в России. Было дело, когда с конвейера на нужды авиации сходило по 5 «тушек» в месяц! В прошлом году этот самолёт, правда, уже снят с производства и скоро станет музейным экспонатом.
Все эти грандиозные машины собирали или продолжают собирать, и, конечно, ремонтируют на заводе «Авиакор» - он со времен ВОВ расположился в Самаре. И «Экспедиции 2014» удалось побывать в цехах уникального предприятия. Объект секретный – ведь там до сих пор занимаются не только гражданскими самолётами, но и военными. Поэтому фотоаппараты нам пришлось оставить на посту охраны, а вот телефоны на территорию взять разрешили и даже позволили не в очень секретных местах сделать фото на память.
На «Авиакоре» собирают модификацию легендарного ТУ-95. Этот ракетоносец и сейчас остаётся флагманом боевой авиации – надежный, выносливый, способен совершать длительные перелёты без дозаправки да ещё и с рекордной массой бомб на борту.
Завод выпускает сейчас идеальный самолёт для малой авиации АН-140. Как заверяют конструкторы, для российских условий ему нет равных. Он вместительный. Может быть в два счёта переоборудован из пассажирского в грузовой. Может сесть хоть на траву, хоть на асфальт, хоть на грунтовку. Не требует длинной взлетно-посадочной полосы – 500 метров будет достаточно. И, главное, не боится перепадов температур в 80 градусов по Цельсию.
Масштабы производства на «Авиакоре» сейчас, конечно, не те, что при советах. Но и сейчас это предприятие – важное звено в оборонной промышленности и гражданской авиации России.
Комментарии
Нет комментариев