Ирбит – мотоциклетная столица России
Экспедиция-2014 по пути в Екатеринбург не могла не посетить мотоциклетную столицу России – город Ирбит. Здесь с 1941 года производят легендарные мотоциклы «Урал». Между прочим, это единственный серийный мототранспорт с люлькой, выпускающийся в настоящее время.
Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод производит 1200 «Уралов» в год, когда-то с конвейера выходило 500 в день. Подавляющее большинство продукции - 95-97% - идет на экспорт. В России они не пользуются большим спросом, а вот голливудским звездам мотоциклы ИМЗ пришлись по душе. Уже несколько лет актеры Бред Питт и Эван Макгрегор колесят на «Уралах» по дорогам Калифорнии.
О перспективах развития и трудностях, с которыми сталкивается завод, рассказал директор предприятия Владимир Кумачев. Несмотря на то, что производство носит преимущественно ручной характер, на заводе используются современные технологии, происходит контроль качества на каждом этапе. После сборки мотоцикл «проезжает» 10 км на испытательном стенде, до этого отдельно проверяются запчасти как отечественные, так и импортные, а также собранный двигатель.
Значительное количество деталей заказывается заграницей: в Италии, Германии, Австрии, Китае, Тайване и т.д. Количество производных российского производства в готовом «Урале» - 40 %. Из всех существовавших во времена СССР мотозаводов остался только ИМЗ, предприятиям, выпускающим производные для мотоциклов нерентабельно работать только на один завод, объясняет директор. Кроме того, никто не отменял дешевые китайские и тайваньские запчасти, качество которых уже ничуть не уступает европейским аналогам.
Дизайн мотоцикла не менялся со времен СССР. «Покупатели говорят, что надо оставить такой дизайн. Да и мы не хотим быть как все», - отмечает Владимир Кумачев.
«Урал» - когда-то народный мотоцикл, но сейчас у народа на него денег нет. Транспорт производства ИМЗ стандартной комплектации с люлькой обойдется в 350 000 руб.
Тем не менее можно сказать, что судьба Ирбитского мотоциклетного завода – это положительный пример того, как предприятие смогло пережить свёртывание оборонного заказа в связи с распадом СССР, перестроиться на «рыночные рельсы», перепрофилировать и адаптировать свою продукцию под спрос клиенто и, заняв определённую нишу на мировом рынке, начать успешно конкурировать с иностранными компаниями.
Комментарии
Нет комментариев