Красноярск – Кемерово
540 км по трассе М53 «Байкал» от Красноярска до Кемерово – вот тот отрезок, который Экспедиция-2014 преодолела сегодня. Примечательно, что благодаря этой дороге Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» занесено в Книгу рекордов России, так как она смогла выдержать самый тяжелый груз. Осенью 2013 года от деревни Кубеково Красноярского края до Ачинского НПЗ (203 км) по ней был перевезен реактор гидрокрекинга весом в 1450 тонн!
Перевозка крупногабаритного груза с таким весом уникальна. Для обеспечения беспрепятственного проезда с помощью специальных домкратов на 2 метра приподнимался надземный пешеходный переход на трассе М-53 в п. Емельяново.
По всему маршруту перемещения оборудования до Ачинска на трассе М-53 проводились все необходимые работы по укреплению мостов, были построены обходные пути и площадки отстоя. Платформа, на которой двигался данный реактор, содержала 384 колеса, что согласно расчетам дорожников, позволило распределить нагрузку таким образом, чтобы не нанести ущерб дорожному полотну. Завершение данной перевозки и оценка последствий для дороги показали, что такое серьезное испытание на прочность федеральная автодорога М-53 'Байкал' прошла успешна. Теперь это подтверждает и книга общенационального и мирового признания.
В целом дорожное покрытие нормального качества. После Красноярска четрырехполоска с разделительной полосой протягивается на несколько десятков километров. Затем начинается двухполосная дорога 2 технической категории. Хорошее покрытие, разметка есть. Встречаются ремонтируемые участки. Остались отрезки, простоявшие без ремонта по 10 лет.
Каждые 30 км встречается АЗС . Особенность – относительно много сотрудников ДПС на трассе, 5 постов точно встретились.
Показалось, что федеральная автодорога, проходящая по территории Кемеровской области, чуть уже, чем у соседей – в Красноярском крае.
Движение на трассе довольно напряженное, много большегрузного транспорта.
Комментарии
Нет комментариев