Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ОНФ: ценовые критерии строительства дорог в регионах требуют пересмотра

15.05.2014

На вебинаре проекта ОНФ «За честные закупки» с участием руководства госкомпании «Росавтодор» активисты Народного фронта намерены поднять вопрос об устаревших нормативах строительства дорог и тротуаров, которые делают их по затратам «золотыми», а также препятствуют исполнению поручения президента об увеличении в ближайшее десятилетие объемов строительства и реконструкции автодорог в два раза.

Как сообщает сайт Народного фронта, поводом для рассмотрения данного вопроса стал ответ администрации Твери, который получил представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев на просьбу обосновать завышенные, по мнению экспертов ОНФ, цены контрактов на устройство тротуаров в городе.

Госзакупка мэрии Твери, о которой идет речь, подразумевает cтроительство тротуаров длиной 1,1 км на улице Макарова на сумму более 8,4 млн рублей. По оценкам экспертов ОНФ, за сопоставимую сумму можно построить километр автодороги, нагрузка на которую значительно выше, чем приходится на тротуар. Тем не менее мэрия Твери сообщила, что считает критику необоснованной. Более того, тверские чиновники убеждены, что таким образом экономят бюджетные деньги.  В письме они сослались на нормативы региона, согласно которым допустимыми затратами на капремонт одного километра автодороги считается сумма в три раза больше — 18,5 млн рублей в ценах 2010 года. При том что в настоящее время подобные затраты оцениваются проектными организациями как минимум в 25 млн рублей.

«Разумеется, мы только за то, чтобы качество жизни в Твери улучшалось, чтобы в городе строили новые тротуары. Но эти тротуары получаются «золотыми», причем, как и констатируют в мэрии Твери, вполне на законных основаниях.  По проекту тротуаров на улице Макарова наши эксперты по-прежнему уверены, что бюджетные расходы могли быть на 30 процентов меньше», — считает Васильев.

Депутат отметил, тверские чиновники не прислушались к этому мнению, что наглядно демонстрирует необходимость существенных изменений нормативных документов, определяющих стоимость дорожного строительства на федеральном уровне: «Существующие нормативы на 70 процентов устарели. Мы считаем по ценам 1990-х, а то и 1980-х годов, корректируя их в соответствии с инфляционными индексами. Это в корне неправильно. Наука и технология дорожного строительства шагнули далеко вперед, а нормативы остались старые. Их необходимо серьезно перерабатывать или менять. Уже сегодня некоторые частные компании строят дороги намного дешевле. Необходимость изменения нормативов дорожного строительства особенно актуальна в связи с поручением президента Владимира Путина обеспечить в ближайшее десятилетие увеличение объемов строительства и реконструкции автодорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов. Всё это говорит лишь о том, что региональные и муниципальные чиновники должны проявлять рачительность, а не находить себе оправдание. Пока же совершенно незаметно, что делают чиновники для выполнения этого поручения, для уменьшения стоимости строительства дорог и повышения эффективности расходования выделяемых на это средств. Об этом, а также о том, как исправить ситуацию, мы будем говорить на вебинаре проекта ОНФ «За честные закупки».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев