Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ОНФ предложит кабмину меры по разрешению кризиса в пригородном железнодорожном сообщении

09.04.2014
ОНФ предложит кабмину меры по разрешению кризиса в пригородном железнодорожном сообщении

В Ростове-на-Дону вчера завершилось выездное заседание рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», созданной по итогам декабрьского «Форума действий» ОНФ. В рамках круглого стола «Пригородное пассажирское сообщение: время на исходе» представители отраслевых федеральных, региональных ведомств и общественности обсудили проблемы пригородного железнодорожного сообщения и обозначили первоочередные меры для выхода из кризиса.

В заседании приняли участие представители Центрального штаба ОНФ, члены ростовского регионального штаба ОНФ, представители ОАО «РЖД», Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании, ППК Черноземья, чиновники Ростовской области, Республики Бурятия, Ставропольского и Забайкальского краев, эксперты и представители общественных организаций. Однако Министерство транспорта, Министерство регионального развития и Федеральная служба по тарифам своих представителей не прислали, несмотря на официальное приглашение со стороны ОНФ и очевидную остроту проблемы.

Вопрос пригородного железнодорожного сообщения затрагивает интересы 85% граждан. Особенно остро проблема, по словам общественников и региональных чиновников, ощущается в преддверии дачного сезона и ввиду оптимизации системы здравоохранения.

Представитель Центрального штаба ОНФ, член транспортного комитета Госдумы Александр Васильев уже просил правительство вмешаться в ситуацию. Обсуждение еще раз подтвердило, что именно к Минтрансу, Минрегиону и ФСТ накопились ключевые вопросы. Именно правительство сначала сняло ответственность с РЖД, переложив все расходы на регионы, а потом и вовсе разрешило не оказывать услуги, если у них есть задолженность. Что и привело к сокращению 300 электричек только в 2012-2013 гг.

«Пригородные компании отказываются заключать договоры на оказание услуг пригородного сообщения на прежних условиях, поскольку расчет объема компенсаций расходов на перевозки у железнодорожников зачастую завышен по сравнению с расчетами региона. От споров владельцев электричек и руководителей регионов страдают в конечном итоге простые граждане», — отметил в своем выступлении Александр Васильев. Он также подчеркнул, что пригородные компании сообщают о закрытии маршрутов в регионах в уведомительном порядке, что приводит не только к финансовым убыткам, но и к росту социальной напряженности: «Сокращение количества пригородных поездов в регионах идет вразрез с интересами большинства населения, ведь среди закрытых маршрутов – направления с высоким уровнем пассажиропотока».

Для разрешения ситуации ОНФ считает необходимым сформировать нормативную базу, которая будет четко регулировать взаимоотношения регионов и пригородных компаний, закрепив в ней права и обязанности всех субъектов отрасли. «Внести данный закон правительство до сих пор не может», — подчеркнул Александр Васильев.

Подводя итоги, участники заседания обозначили первостепенные задачи, решение которых позволит улучшить ситуацию в сфере пригородных перевозок.

Во-первых, необходимо в ближайшее время реализовать все мероприятия, предусмотренные Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, разработанной Минэкономразвития. Среди прочего требуется создание необходимой нормативной базы отрасли пригородных перевозок. Принципиально важно, чтобы до реализации всех мероприятий процесс сокращения пригородных электричек в субъектах РФ был заморожен. Письмо с соответствующими требованиями будет направлено в правительство РФ от имени ОНФ.

Во-вторых, структурам ОАО «РЖД» рекомендовано оптимизировать расходы в целях нормализации пригородного сообщения не за счет сокращения работников и программ капитального ремонта инфраструктуры, а за счет оптимизации расходов компании, не связанных с ее основной деятельностью, – таких как спонсорство ФК и ХК «Локомотив», проведение корпоративов за баснословные суммы, а также иных нецелевых расходов.

«Мы провели конструктивное обсуждение, несмотря на то, что Минтранс, Минрегион и ФСТ своих представителей на круглый стол не прислали. Все выработанные предложения по выводу отрасли пригородного пассажирского железнодорожного сообщения из кризиса будут направлены в правительство. ОНФ берет под контроль их выполнение», — подвел итог модератор круглого стола представитель Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев