Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

РОСДОРНИИ заключил, что используемые методы борьбы с гололедом опасны для псковичей

18.02.2014

В конце января депутат Госдумы Александр Васильев направил запрос в Росдорнии по вопросу использования антигололедных реагентов для уборки псковских дорог и тротуаров. В организации объяснили, почему на дорогах города образуется грязь, а также дали рекомендации по видам антигололедных реагентов, предназначенных для обработки дорог в зимний период, и технологиям их применения.

Согласно предоставленной информации, грязь, образующаяся после обработки дорог противогололедными материалами представляет собой смесь песка, соли и снега, так называемую «шугу». При этом технология применения противогололедных материалов помимо снегоочистки проезжей части и равномерного распределения противогололедных реагентов должна включать и тщательную очистку покрытия от дорожной шуги после срабатывания реагентов. Очевидно, что последний пункт не выполняется или выполняется не должным образом.

В Росдорнии отметили, что в настоящее время применение песко-соляной смеси постепенно сокращается из-за ряда существенных недостатков. Среди них необходимость дополнительных расходов на транспортировку песка, дополнительные затраты на восстановление кюветов и канализационной системы в городах, а также необходимость дополнительной очистки дорог и улиц от песка и других фрикционных материалов весной. «В противном случае, весной, летом и осенью, оставшийся на дорожном полотне песок является основным источником образования пыли, приводящим к повышенному содержанию в воздухе мелкозернистых взвешенных частиц - РМ-10 (чаще всего окись кремния Si02, с дисперсным составом менее 10 микрон) - крайне вредных для людей, т.к., попадая в легкие они не выводятся из организма в течение всей жизни и вызывают заболевания легких и глаз», - подчеркнули в организации.

По мнению специалистов, озабоченность об ухудшении экологической и технической эффективности используемого способа борьбы с зимней скользкостью - оправдана.

В организации добавили, что подробная информация о технологии применения ПГМ изложена в действующем ОДМ 218.3.023-2003 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» утвержденным Минтрансом России от 16.06.2003 №ОС - 548-р.

ФГУП «РОСДОРНИИ» готов оказать городским властям на договорных условиях научно-практическую помощь по разработке проекта по зимнему содержанию улично-дорожной сети с решением вопросов по определению объемов работ по борьбе со снегом и зимней скользкостью, разработке норм распределения ПГМ и технологии работ зимнего содержания улично-дорожной сети и дворовых территорий в региональных условиях, по оптимальному количеству снегосвалок и снегоплавильных пунктов для города, а также организации собственного метеорологического обеспечения.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев