Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Пешеходам приходится платить за то, что они попали под колеса

12.02.2014
Пешеходам приходится платить за то, что они попали под колеса

Защитники прав пешеходов бьют тревогу. Страховщики обвиняют пострадавших пешеходов в аварии и требуют компенсации.

«Российская газета» приводит несколько подобных случаев из практики страховщиков. Страховая компания "Оранта" (филиал в Санкт-Петербурге) потребовала от безработного Мирона Д. возмещения расходов в связи с аварией. В июне 2010 года он попал под колеса автомобиля вне зоны пешеходного перехода. В результате он получил закрытый перелом ноги. У него были выбиты передние зубы и разбита голова. В стационаре ему предложили приобрести импортную металлоконструкцию стоимостью 43 500 рублей.

На водителя в суд он не подавал. Не хотел нервотрепки, как пояснил сам пострадавший. И, как оказалось, зря. Прошло три года с момента аварии, и страховщик, у которого по КАСКО был застрахован автомобиль, сбивший пешехода, подал иск в суд на 110 тысяч рублей.

На судебном заседании было принято решение о мировом соглашении. Мирон должен заплатить 63 тысячи рублей в течение полугода равными долями.

Второй случай произошел в Волгограде. 17-летний Александр Б. в июне прошлого года шел подавать документы в один из вузов Волгограда. Он переходил дорогу и был сбит автомобилем. Подробностей аварии не помнит - получил сотрясение мозга. Однако некая комиссия признала виновным в аварии именно его. И теперь страховая компания "Ренессанс-страхование" (Волгоград) требует от 17-летнего молодого человека, страдающего эпилепсией, выплатить ей 13 594 рубля. Для семьи Александра Б. это огромные деньги, ведь он студент.

По словам главы Союза пешеходов Владимира Соколова, за 2010-2012 годы на дорогах пострадали более 200 тысяч пешеходов, примерно 45 процентов из которых признаны виновниками аварий. В 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю по праву суброгации, предусмотренному Гражданским кодексом РФ.

«Мы расцениваем эти действия страховых компаний как безнравственные и незаконные, - говорит Владимир Соколов. - Поэтому обратились за защитой в Минфин России и к президенту РФ. Дело в том, что у водителя также есть право требования возмещения ущерба у виновника причинения ущерба (в том числе у пешехода), однако одновременно водитель обязан компенсировать причиненный вред жизни и здоровью пешехода. Причем независимо от виновности пешехода в ДТП, потому что он управлял средством повышенной опасности».

«Сложившаяся ныне в судах ситуация имеет принципиальное отличие, продолжает Соколов. - К страховым компаниям, оплатившим ремонт автомобилей по КАСКО, переходят права требования потерпевшего к виновнику в размере 100 процентов оплаченного ущерба. Так записано в Гражданском кодексе РФ. Это, по моему убеждению, некорректно. В суде происходит неэквивалентная подмена истца - вместо физического лица, управлявшего средством повышенной опасности и обязанного компенсировать причиненный вред здоровью и жизни пешехода, выступает страховая компания, не имеющая таких обязательств».

Иногда пешеход успевает получить от водителя по суду возмещение за вред здоровью и моральный ущерб. Но потом по суду страховщики взыскивают с пешеходов суммы, превосходящие полученные.

Сейчас в Госдуме ожидают второго чтения поправки в Закон об ОСАГО. В соответствии с ними выплаты по жизни и здоровью составят до 500 тысяч рублей. Причем выплачиваться они будут всем пострадавшим в зависимости от полученных травм. Стоимость травм определяется по специальной таблице. Сейчас подобная таблица действует при страховании опасных объектов и ответственности перевозчиков.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев