По вине дорожных рабочих в 2012 году произошло почти 43 тысячи ДТП
Количество аварий по вине дорожных работ с каждым годом увеличивается. Как пишет «Российская газета», по официальной статистике ГИБДД из-за неудовлетворительного состояния дорог по вине ремонтников в 2012 году произошло 42 772 аварии, в которых погибли 6950 человек. Только за 10 месяцев этого года таких аварий уже насчитали 43 066. В них погибли 5983 человека.
"Это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, - считает начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того - законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии "Дорожный рабочий", в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке».
Требования по безопасности проведения дорожных работ у нас регламентируют акты 1985 года. Они уже морально устарели. В них предписана установка определенного количества знаков и ограждение зоны работ конусами. Но уже давно применяются более современные средства безопасности. Однако все эти устройства в современных нормативных требованиях прописаны лишь в качестве рекомендаций. Поэтому на деле и предъявить дорожникам нечего. А случись авария, будет виноват водитель.
По инициативе ГИБДД, временные знаки получили желтый фон. Теперь водитель, увидев такой знак, понимает, что находится в зоне производства дорожных работ. Но это лишь одна из мер.
В Германии обеспечением безопасности при проведении ремонтно-строительных работ, которые затрагивают дорогу, занимаются не строители и ремонтники, а специальные организации. Эти организации в курсе всех последних нормативных требований, они согласуют с местными властями все, что необходимо для временного изменения дорожного движения, и устанавливают необходимые знаки, заграждения и временные светофоры. И именно эти организации обеспечивают видимость всех этих атрибутов.
В России тоже был такой опыт. По словам замначальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгения Смирнова, при реконструкции Ярославского шоссе была привлечена подрядная организация, которая занималась только обеспечением безопасности на ремонтируемом участке. И этот опыт показал свою эффективность. Все атрибуты всегда были чистыми, знаки были установлены как положено. За время работ не произошло ни одной аварии по вине дорожников.
Сейчас разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. По мнению Евгения Смирнова, эту работу необходимо ускорить. Помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением, считают эксперты.
Комментарии
Нет комментариев