В автошколах будут изучать «причины враждебности водителей» и «влияние темперамента на стиль вождения»
Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, предусмотренные реформой образования будущих автомобилистов, пишет «КоммерсантЪ». Система обучения претерпела кардинальные изменения: теперь будущие водители должны будут получить глубокие познания в области физики, психологии и социологии. В курс вошло, в частности, изучение "причин агрессии и враждебности у водителей", "влияния темперамента на стиль вождения", а также "влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя". Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. В результате продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.
766-страничный документ меняет общий принцип обучения: все водители независимо от категории сначала проходят первый этап обучения — базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы деятельности водителя". Второй цикл — это спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав. Третий блок предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Таким образом, чтобы открыть новую категорию, не нужно будет тратить время на пересдачу теории. Но если гражданин придет в автошколу "с нуля", то продолжительность курса обучения составит около 212 часов (вместо нынешних 106 для категории B).
Кроме того, разработана программа обучения для категории М, рассчитанная на подростков, которые до сих пор ездили на скутерах и мопедах без прав. Помимо базового курса кандидаты будут изучать принцип работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принцип работы кикстартера. Будущие водители должны уметь проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор. Обучаясь вождению, ученики будут изучать темы "Устойчивость мопеда", "Влияние гироскопического момента на движение мопеда в повороте", а также "Занос и снос мопеда, причины их возникновения".
Комментарии
Нет комментариев