Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Минтранс занимается разработкой ГОСТа, который будет содержать подробную информацию о шумовых полосах

20.11.2013

///

В начале августа этого года на автомобильной дороге Р60 «Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп – Куземкино», у дер. Богданово, были установлены так называемые шумовые полосы. Вместо положенного повышения безопасности дорожного движения, установленные конструкции ввиду своих характеристик вызвали обратный эффект: водители вынуждены были объезжать «неровности» по полосе встречного движения либо по обочине.

Факт установки «шумовых полос», больше напоминающих, по словам водителей, доски, прибитые поперек дороги, вызвал бурные дискуссии в СМИ, также его обсуждали на сайте губернатора и на областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На доводы общественности про жесткий материал конструкций, их острые края представители заказчика, дорожного комитета, отвечали, что все выполнено по ГОСТ.

Действительно, про шумовые полосы речь идет в ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Однако в документе не отражена четкая информация о материалах и способах устройства шумовых полос, других параметрах конструкций помимо их высоты и ширины. Очевидно, что это дает поле для «творчества» подрядчика и заказчика, не всегда, как выяснилось, положительного с точки зрения безопасности дорожного движения.

Депутат Госдумы Александр Васильев в сентябре обратился в Министерство транспорта с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по изменению и дополнению геометрических показателей шумовых полос, указанных в ГОСТ Р 52766-2007, с целью их приведения в соответствие условиям безопасности дорожного движения.

В полученном ответе Минтранса сообщается, что 7 октября 2013 г. состоялся конкурс на разработку проекта межгосударственного стандарта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия».

«В соответствии с техническим заданием на разработку норматива предусмотрены изучение и анализ имеющейся нормативной базы с последующим внесением изменений и дополнений в проект ГОСТ», - отметили в министерстве.

Александр Васильев и «Убитые дороги» будут контролировать ситуацию – необходимо, чтобы новый ГОСТ содержал человеческие нормы, понятные каждому подрядчику при устройстве шумовых полос, во избежание такого резонанса, как в Богданово.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев