ГИБДД: в России не будет накопительной балльной системы за нарушение ПДД
В четверг замглавы ГИБДД Владимир Кузин заявил в Госдуме в ходе заседания рабочей группы, на котором обсуждались дальнейшие перспективы законопроекта, резко ужесточающего ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения, что накопительной балльной системы в России точно не будет.
Инициированные депутатом Вячеславом Лысаковым поправки уже приняты в первом чтении. Как сообщает Газета.Ru, в ходе обсуждения выяснилось, что против одной из главных инициатив депутата — возвращения балльной системы для водителей — консолидированно выступают ряд министерств во главе с МВД. В ближайшее время соответствующая позиция будет сформулирована правительством. «Балльная система не вписывается в наш КоАП», — заявил Владимир Кузин. При этом генерал-майор полиции отметил, что лично он является сторонником данной системы.
Камнем преткновения, по словам Кузина, стал вопрос собственника машины и реального водителя-нарушителя. Большинство нарушений, за которые предлагалось начислять штрафные баллы, фиксируют камеры фотовидеофиксации. Штрафные санкции сейчас применяются к собственнику автомобиля независимо от того, был ли он на самом деле за рулем или нет. Но если вдобавок к штрафам ввести начисление штрафных баллов, многие водители, предоставившие записанные на них автомобили другим лицам, набрав за счет чужих нарушений 200 баллов, очень быстро могут лишиться водительских удостоверений.
Лысаков предложил фотографировать не только машину нарушителя, но и самого водителя. Такая система уже действует в ряде стран. «У нас 30 млн правонарушений в год и сокращение личного состава. Мы это никогда не выполним», — прокомментировал предложение депутата Кузин. По его словам, процедура идентификации реального виновника там, где она применяется, требует соблюдения слишком большого количества бюрократических формальностей.
На заседании группы Владимир Кузин озвучил и другие поправки к тексту законопроекта, которые предлагает МВД. Так, за нарушение правил пересечения железнодорожного пути вне переезда, а также за проезд по нему при закрытом или закрывающемся шлагбауме или на красный сигнал семафора, в МВД предлагают штрафовать не на 1000 рублей, как предлагается в законопроекте (сейчас 500 рублей), а на 2500.
За проезд на красный свет, по словам Кузина, нужно штрафовать не на 1000 рублей, как сейчас, а на 3000, за нарушение правил очередности проезда перекрестков - на 2500 рублей, за маневрирование без включения поворотников - 500–800 рублей.
В МВД позаботились и о тех водителях, которые не уступают дорогу автомобилям, имеющим право первоочередного проезда - вместо предлагаемого законопроектом штрафа в 500 рублей полицейские хотят наказывать за это правонарушение на 1000–1500.
По итогам заседания парламентарий признал, что балльную систему для водителей действительно уберут из законопроекта. "Я думаю, что нам придется это сделать, — заявил он. — Ведь ее введение не было самоцелью".
По его словам, увеличение штрафов ждет водителей не раньше 2014 года. «Мы планировали принять его до 1 июля, но обсуждение затягивается, и второе-третье чтение пройдет уже в октябре — ноябре, — пояснил он. — Если закон окончательно примут, то все изменения должны вступить в действие с 1 января 2014-го».
Комментарии
Нет комментариев