Скоро на российских автомагистралях разрешат разгоняться до 130 км/ч
Госкомпания Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»), отвечающая за эксплуатацию платных дорог, выступила в Госдуме с предложением внести изменения в законодательство в части эксплуатации автомагистралей, сообщает Газета.Ru.
Одна из основных идей, которую озвучили дорожники, заключается в том, чтобы поднять скоростной лимит на таких трассах со 110 км/ч до 130 км/ч.
В «Автодоре» считают, что повышение скорости снизит аварийность и разгрузит трафик. В компании ссылаются на опыт Евросоюза, где только в 5 из 27 стран на скоростных трассах есть ограничение в 110 км/ч или ниже.
Чиновники предлагают ввести повышение скоростного режима только на автомагистралях, где сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч (знаки выполнены на зеленом фоне). Это дороги высшей категории «I-А»: имеют по две полосы в каждом направлении, разделены металлическим отбойником.
В России есть всего несколько дорог, отвечающих этим требованиям. Из крупнейших федеральных трасс это только два платных отрезка трассы М-4 «Дон», территория Московской трассы М-2 «Крым», 98 км на М-9 «Балтия» от МКАД до Волоколамска. Полностью автомагистралью станет строящаяся новая дорога Москва — Санкт-Петербург. Также «Автодор» рассчитывает поднять скорость на отрезках М-4 в Краснодарском крае (11 км) и на М-1 в Подмосковье (12 км).
К магистралям относятся кольцевые Москвы и Санкт-Петербурга, однако на них нововведение распространяться пока не будет.
При этом согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», расчетная скорость для дорог категории «I-А» составляет 150 км/ч.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), отвечающий в парламенте за законодательные инициативы в области безопасности дорожного движения, заявил, что повышение скоростного режима на магистралях – идея правильная и воплотится в жизнь уже в ближайшее время.
Одновременно с поднятием скоростного режима чиновники ГК «Автодор» предложили существенно ужесточить штрафные санкции за остановку транспортных средств на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.
Дело в том, что только в 2012 году на двух трассах ГК «Автодор» М-1 и М-4 каждое десятое крупное ДТП произошло в связи с наездом на стоящее транспортное средство. В этих авариях 85 человек погибли, еще 395 получили тяжелые увечья.
Поэтому чиновники предложили опереться на опыт применения санкций за нарушения правил парковки в городских условиях, где с прошлого года штрафы подняли до 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 3000 рублей.
Комментарии
Нет комментариев