В Рязани заработал первый в России платный частный путепровод
Первый частный в стране путепровод в платном режиме начал работу в Рязани, между микрорайонами Дашково-Песочня и Соколовка. Как сообщает «Российская газета», новый путепровод был пущен в эксплуатацию еще в декабре прошлого года, сначала работал в тестовом режиме, а с первых дней марта перешел в штатный, когда за проезд с водителей начали брать деньги.
Платный путепровод в Рязани соединил два микрорайона - Соколовка и Дашково-Песочня. Последний, как пояснили в администрации города, является активно развивающейся территорией с комплексной планировкой. Количество автомобилей здесь будет в перспективе увеличиваться, соответственно строительство путепровода вполне актуально. К тому же - это выезд из Рязани на федеральную трассу М-5 "Москва - Челябинск".
Инвестор за полгода вложил в строительство путепровода 252 миллиона рублей и теперь берет плату за проезд: 15 рублей - с легковых автомобилей, 30 рублей - с тех, что выше 2,1 метра. Столь нестандартную градацию Владимир Сопряков объяснил тем, что в компании решили таким образом - по высоте машины - делить транспорт на частный и коммерческий, взяв за основу высоту "Соболя". Пока с большегрузов берут столько же, сколько с "Газелей", но со следующего года планируют поднять для них плату на 10 рублей.
Поясняя, откуда взялась цифра в 15 рублей, гендиректор компании Владимир Сопряков отметил, что примерно во столько обойдется двадцатиминутная работа двигателя на холостом ходу в пробке или пятикилометровый объезд по альтернативной дороге. Для общественного транспорта, карет "скорой помощи", полиции, пожарных расчетов, школьных автобусов и аварийных машин проезд бесплатный. Свободно можно ездить и по ночам - с 23 часов до 6 утра.
Срок окупаемости проекта, по оценкам инвестора, - 10-15 лет. А через 20 компания передаст путепровод в собственность муниципалитета.
Платный путепровод из трех полос длиной 600 метров оборудован автоматами по приему монет (ковшевый терминал, как говорят, применен в нашей стране впервые). Кроме того, имеется терминал для смарт-карт и обычная касса с кассиром.
В первые дни случались и казусы. Растерявшись, некоторые водители останавливались вдали от терминалов, выходили для оплаты из машины. А пока, едва на переезде образуется очередь длиной в 70 метров, здесь открывают шлагбаумы и пропускают машины бесплатно. Как выяснилось, это делается не только для снятия напряженности - в эти моменты идет "тонкая отладка оборудования".
Комментарии
Нет комментариев