Автошколы и ГИБДД хотят ограничить возможности водителей-новичков
Российские автошколы при поддержке ГИБДД намерены обратиться в администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки водителей. Как сообщает газета «КоммерсантЪ», такую необходимость инициаторы нововведений объясняют ростом ДТП с участием автомобилистов-новичков в 2012 году. Так, в прошлом году по вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее 2 лет в возрасте 20 лет.
Проблема законодательного регулирования обучения водителей вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП). Для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП. Однако с тех пор документ находится в доработке.
В законе, который сейчас готовится в Госдуме, содержатся нововведения, которые должны снизить рост ДТП. В частности, появится категория прав М для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе.
Прозвучали и другие инициативы, которые должны попасть в финальную редакцию закона. Общественная палата также предложила доработать систему ограничения прав для водителей, которую предполагается внести в новую редакцию законопроекта. Так, по мнению члена палаты Михаила Блинкина, следует ввести водительские удостоверения нескольких уровней. Первый уровень разрешит ездить по улицам со скоростью не более 40-50 километров в час, а второй ─ выезжать на скоростные шоссе. При этом начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов полагает, что ограничения на вождение новичками можно вводить и по времени суток, дням недели или категориям дорог. Кроме того было предложено ограничить число попыток при сдаче на права, а также обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу, чтобы проверить умение будущего водителя управлять машиной на максимальных скоростях.
По итогам обсуждения ОП подготовит обращение в Госдуму с требованием ускорить принятие законопроекта. Аналогичное обращение будет направлено в Кремль, поскольку сейчас поправки находятся на согласовании в государственно-правовом управлении администрации президента.
Комментарии
Нет комментариев