Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Пять причин низкого качества российских дорог

14.02.2013

Сотрудники Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» проанализировали самые распространенные причины низкого качества ремонта дорог в своем регионе, сообщает «Российская газета». Работа ученых затрагивает тему ремонта дорог в Пермском крае, однако такое исследование может пригодиться государственным и муниципальным заказчикам для выстраивания отношений с подрядчиками в любом регионе России.

...

Первой причиной низкого качества дорог ученые назвали позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют вместе с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется и в проливные дожди, и в снегопады.

Второй причиной специалисты считают некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы изменить ситуацию, нужно расширить квалификационные требования в конкурсах и ввести предварительный отбор подрядчиков. Нужно добиться, чтобы качество работ превалировало над ценой, а также исключить возможность демпинга.

Третья причина - базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.

Четвертой причиной неудовлетворительной ситуации в отрасли эксперты назвали отсутствие комплексной системы технадзора за дорожными работами. По мнению исследователей, необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.

Наконец, пятая причина разбитых дорог — отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. Как считают пермские ученые, заказчики не должны замалчивать дефекты строительства, которые могут появиться на второй-третий год после выполнения работ, а чиновники должны добиваться неукоснительного исполнения гарантийных обязательств через суд.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев