У российских дорог появится гарантийный срок
Как сообщалось ранее, в Госдуму внесен законопроект, обязывающий строителей бесплатно ремонтировать магистрали, если они придут в негодность раньше срока. Длительность гарантии будет зависеть от материала дороги и составит от трех до десяти лет. Стоит отметить, что разработчиком законопроекта является Александр Васильев, а необходимость подобных изменений в сфере гарантийных обязательств стала очевидной в том числе благодаря деятельности общественного движения «Убитые дороги Пскова», активисты которого всегда уделяли большое внимание контролю за привлечением заказчиками подрядных организаций к исправлению брака.
Кто и как ответит за качество асфальта, разбирался корреспондент "Вестей ФМ".
Новая дорога, требующая ремонта, - такому больше не бывать. Идея, озвученная в Госдуме, может раз и навсегда обеспечить страну нормальными трассами. Строителей хотят заставить давать гарантию на свою работу. Сейчас подобные обязательства формальны. Свидетельство тому - многочисленные случаи брака и преждевременно износа дорог буквально в первые же дни после окончания работ. Нормативы соблюдаются редко, особенно когда речь идет о региональных трассах.
Теперь предлагается существенно повысить срок службы дорог, к примеру, верхний слой асфальта должен сохранять свои функции до 4 лет, если это так называемый "переходный слой", то до трех лет. Мосты, путепроводы, эстакады должны служить минимум 8 лет без ремонта. Даже для барьерных ограждений предусмотрен пятилетний срок износа, а для дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев. Это может сэкономить миллиарды рублей, ведь подрядчики будут обязаны проводить гарантийный ремонт за свой счет. "Они начинают деньги налогоплательщиков переводить впустую, вместо четырех лет покрытие меняют раз в год или раз в три года, это бьет по карману, на эти деньги лучше строить новые дороги, расширять существующие. Этот законопроект, прежде всего, экономический, он направлен на то, чтобы сберечь деньги налогоплательщиков", - поясняет Александр Васильев.
Ежегодно на ремонт дорог уходят десятки и сотни миллиардов бюджетных рублей. Правда, уже на стадии подготовки гарантийного законопроекта, многие предвидят возможные сценарии ухода от ответственности. К примеру, если относительно новая дорога пришла в негодность, при определенной заинтересованности чиновников можно организовать реконструкцию трассы, скрыв за этим необходимость ремонта. И один и тот же участок дороги могут перекраивать по нескольку раз в год, закатывая в асфальт огромные суммы. А такие ситуации тоже надо отслеживать, продолжает депутат Александр Васильев. "Безусловно, если заказчики начинают вместо ремонта, который произошел полгода назад, делать капремонт, то это уже растрата средств, на это стоит обращать внимание, будем этим заниматься и привлекать к ответственности таких заказчиков", - предупреждает депутат.
Согласно новым предложениям, если в дорожном покрытии преждевременно появились трещины, ямы или вовсе, как говорят, "поползло полотно", подрядчик все ремонтирует за свой счет, причем гарантийный срок при этом продлевается ровно на тот период, в течение которого длился ремонт. Правда, сложная система подрядов и субподрядов может усложнить поиск ответственного по гарантии, замечает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По крайней мере, сейчас не всегда удается выяснить, кто именно виноват в том, что дорога плохая. "У нас бывает, что проектирует одна организация, строит другая, эксплуатирует третья. И в случае претензий по качеству все три стороны начинают друг на друга кивать. Компания сдает дороги - и потом её можно уже и не найти, некому предъявлять претензии. Эту идеологию надо менять", - рассказывает Лысаков.
Если новые гарантийные правила вступят в силу, то особенно безответственные подрядчики могут превратиться буквально в заложников своих дорог, ведь им придется их ремонтировать регулярно и за свой счет, либо научиться строить качественно и без брака, чего и добиваются авторы законопроекта. В итоге плохим подрядчикам просто придется уйти с рынка, делает вывод редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семёнов: "По итогам 2012 года уже в августе многие дороги, которые якобы прошли капремонт, были возвращены подрядчикам на полную переделку, асфальтовое покрытие снималось и укладывалось заново, и в будущем эти подрядчики не найдут места на московском рынке. Дорог у нас мало, они не соответствуют критериям качества и безопасности, потому что дорогу может размыть первым дождем или она может исчезнуть после зимы, как было с дорогой из города Кольчугино: дороги просто не стало, она ушла вместе со снегами в поля", - говорит Семёнов. Законопроект пока носит лишь общие формы. В документе потребуется прописать многие детали, кто и как должен отвечать по гарантии и на каких основаниях гарантия будет вступать в силу. Но уже сейчас разработчики документа дают понять, что в будущем строителей заставят работать еще лучше и увеличат гарантийные сроки эксплуатации российских дорог.
Комментарии
Нет комментариев