Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Белорусский геотекстиль будут использовать при строительстве дорог в РФ

28.01.2013

...

Улучшить качество российских дорог и продлить им жизнь планируется с помощью инновационной технологии из Белоруссии – геотекстиля, специальной тканой сетки из прочнейших полиэфирных нитей.

По данным белорусских разработчиков, сетку укладывают при строительстве или ремонте автострады перед тем как асфальтировать. Это не позволяет разным слоям дорожного "пирога", состоящего из песка, гравия и асфальта, смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд, пишет «Российская газета».

Издание сообщает, что накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле нынешнего года в Казани, запланировано возвести и реконструировать более 10 транспортных развязок и 20 автомобильных дорог с применением геотекстиля. А изготавливают его для российских дорожников на Витебском комбинате шелковых тканей.

В Западной Европе эта технология известна давно. На хваленых немецких автобанах она тоже применяется. Что касается России, то ее потребности в геотекстиле очень солидные. К такому выводу пришли после маркетингового исследования на ОАО "Витебский комбинат шелковых тканей". До сих пор здесь выпускали различные технические, подкладочные ткани, а также для пошива спецодежды. А весной минувшего года, чтобы расширить ассортимент, на комбинате установили новую линию по производству геотекстиля. Средства - 455 тысяч евро - выделило государство по программе технического перевооружения предприятий концерна "Беллегпром". В 2012-м на линии соткали 124 тысячи квадратных метров "дорожной сетки".

Большая часть геотекстиля, по словам Олега Фролова, коммерческого директора ВКШТ, продано в Татарстан:

- Казань сейчас готовится к универсиаде. Регион активно обновляет инфраструктуру. В том числе транспортную. Поэтому геотекстиль там востребован. К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Мы покупаем их на "Могилевхимволокне". Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный "ковер" размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями нашей продукции будут партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев