Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

39,8% псковичей считают, что соблюдать ПДД пешеходам мешают личные качества

24.01.2013
39,8% псковичей считают, что соблюдать ПДД пешеходам мешают личные качества

Госавтоинспекция Псковской области подвела итоги проведенного в 4-ом квартале 2012 года мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В опросе приняли участие 530 человек, из которых большая половина – водители транспортных средств, около 24% - пешеходы, чуть более 7% - другие участники дорожного движения.

Итак, по мнению 39,1% опрошенных состояние безопасности дорожного движения в Псковской области за последние три года изменилось в лучшую сторону, 34,3% - положительной динамики не отметили.  

Главной причиной, влияющей на возникновение дорожно-транспортных происшествий, была названа  низкая дисциплина водителей. Участникам опроса было предложено указать в анкете первоочередные меры, которые, по их мнению, помогут  в борьбе  с высоким уровнем аварийности.  Улучшить состояние дорог, улучшить качество подготовки водителей, увеличить наказание за грубые нарушения ПДД (в том числе за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии) - именно  такие меры, по мнению большинства, помогут справиться с этой проблемой.

Ряд вопросов касался мнения граждан о наказании, которое сегодня предусмотрено за нарушение  правил дорожного движения. Так, 43,2% опрошенных придерживаются мнения, что меры, применяемые к нарушителям сегодня, не дисциплинирует их, и водители чувствуют свою безнаказанность. В противовес большинству, 33%  респондентов  считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД дисциплинирует участников дорожного движения, а 17,7% граждан не находят возможным  управление транспортным средством без нарушений. Минимальный штраф в 100 рублей не оказывает профилактического воздействия на нарушителей и его размер необходимо повысить - так считают 49,1% респондентов. С ними не согласились более 11% человек, которые думают, что такая сумма вполне достаточна. 30,7% жителей региона принявших участие в опросе, уверены, что увеличение размеров штрафа не даст положительного результата в борьбе с низкой дисциплиной участников дорожного движения.  Большинство же (82,1%) участников опроса не против того, что в законодательство Российской Федерации необходимо ввести уголовную ответственность, в частности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

Недисциплинированность пешеходов  также была названа одной из главных  причин, влияющих на состояние аварийности. Как показал опрос, 1,5% опрошенных пешеходов не соблюдают правила дорожного движения, а  28,8% -  соблюдают ПДД только при наличии светофоров, пешеходных переходов или когда поблизости находится сотрудник Госавтоинспекции. 29% анкетируемых относят себя к числу законопослушных участников дорожного движения, которые всегда соблюдают правила, в особенности, когда с ними находятся  дети.   На вопрос «Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?» - 39,8% опрошенных ответили, что это личные качества человека. На незнание правил дорожного движения сослались 16,6%, на чувство безнаказанности указали 25,3%, на недостатки в организации дорожного движения – 6,4%, а 9,2% респондентов считают, что это несоблюдение  правил  дорожного  движения  водителями транспортных средств.

Один из самых обсуждаемых в последнее время вопрос: о снижении  возрастной границы допуска к управлению автомобилем до 16 лет. Больше половины (56,7%) не поддерживают эту меру и считают, что это преждевременно,  «за» высказались лишь 27,7% участников опроса, а 8,3% обращают внимание на необходимость введения определенных ограничений.

Краткие сведения о респондентах:

Возраст:

- 4,3% от  -   до 20 лет;

- 37% - от 20 до 30 лет;

- 39,4% – от 30 до 45 лет;

- 18% – от 45 до 60 лет;

- 1,3% - старше 60 лет.

Образование:

- начальное -  0,3%;

- неполное среднее – 5,3%;

- среднее – 19,8%;

- среднее специальное – 36,2%;

- незаконченное высшее – 15,8%

- высшее – 22,6%.

водительский стаж:

- не имеют   – 9,2%;

- до 1 года у 5,5%;

- от 1 года до 3 лет – 14,3%;

- от 3 до 5 лет – 28,5%;

- от 5 до 10 лет – 23,6%;

- более 10 лет – 18,9%.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев