25 миллиардов на ремонт воображаемых дорог
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в конце года разместил на сайте госзакупок 37 тендеров на ремонт и строительство городских дорог на общую сумму 25 млрд рублей, пишет Газета.Ru. Заказы размещались с 21 по 29 декабря, но, вопреки закону, зачастую не содержали необходимой информации - дорожники решили не усложнять себе жизнь и обошлись двумя параметрами: датой конкурса и его ценой. В некоторых заказах отсутствует даже адрес проведения ремонтных работ – в соответствующей графе просто написано «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (в части ремонта трамвайных путей) Санкт-Петербурга в 2013 году».
Сумма самого крупного контракта – 11,44 млрд рублей. За эти деньги в новом году предполагается построить «путепроводную развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом». Помимо контактных данных и общей для всех заказов информации о правилах проведения аукциона, этот тендер не содержит никакой практической информации об объеме и характере работ, которые необходимо будет выполнить. Указано лишь, что минимальный срок выполнения заказа составляет 945 дней, а максимальный – 1264 дня.
Еще до Нового года через сайт госзакупок один из пользователей попросил заказчика предоставить более подробную информацию по одному из проектов. В своем ответе неназванный чиновник сослался на норму закона, согласно которой заказчик вправе вносить изменения в документацию аукциона не позднее, чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в нем. Но в данном случае чиновники вообще ничего не опубликовали, и вносить поправки попросту некуда.
Что касается версий происходящего, то опрошенные изданием общественники и эксперты выдвигают разные предположения вплоть до того, что это действительно какая-то хитрая схема, когда документация известна только одной конкретной организации, а от остальных она скрыта до последних чисел, когда уже сложно будет выиграть.
Между тем, после того как ситуация попала в поле зрения общественников, городские чиновники начали постепенно выкладывать документы к заказам. По состоянию на 19.00 вторника у 5 из 37 тендеров появилась сопроводительная документация.
По телефонам, указанным заказчиками в качестве контактных, в течение всего дня никто не брал трубку. В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга «Газете.Ru» отказались дать комментарий, сославшись на отсутствие на рабочем месте пресс-секретаря ведомства, попросив перезвонить позже. Однако в дальнейшем по телефону пресс-службы на звонки никто не отвечал.
Кстати, все 37 заказов утверждены новым председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрием Бурениным. В декабре он сменил на этом посту Бориса Мурашева.
В 2011 году КРТИ дважды попадал в поле зрения контролирующих органов и журналистов. В мае выяснилось, что субподрядчиком строительства дорог и мостов была фирма, принадлежавшая брату Бориса Мурашева Владиславу. В июле прокуратура заявила, что ремонт дорог в Петербурге проходит с нарушением закона (без проведения аукционов среди подрядчиков), и предъявила Комитету 80 исковых заявлений. Еще одна проверка, в декабре 2012 года, обнаружила ущерб городу на 200 млн. При этом Комитет регулярно выкладывает закупки без проектной документации. Но не в таком количестве, как в декабре.
Комментарии
Нет комментариев