Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Состоялся круглый стол на тему "Ужесточение наказания за правонарушения на дорогах"

30.10.2012

Сегодня в пресс-центре «Псковской Правды» состоялся круглый стол, в ходе которого представители ГИБДД, общественных организаций и медицинского сообщества обсудили ужесточение наказаний за правонарушения на дорогах. 

...

Представитель Госавтоинспекции, а сегодня это был Сергей Иванчук, старший инспектор ГИБДД по особым поручениям, традиционно начал со статистики. За 9 месяцев текущего года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 190 человек. По вине водителей в нетрезвом состоянии были совершены 164 ДТП, в которых погибли 22 человека, пострадали – 274. За истекший период более 2500 водителей были лишены права управления транспортным средством. При этом Сергей Иванчук добавил, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий остается превышение допустимой скорости.

По мнению Олега Мыслевича, члена Федерации автовладельцев России, основная причина всех ДТП – это человеческий фактор. Также он отметил не всегда удовлетворительную подготовку будущих водителей в автошколах. По его словам, в псковских автошколах не обучают контраварийному поведению, поэтому неопытный автомобилист просто не знает, как правильно себя вести на скользкой дороге или если на проезжую часть вдруг выбежал человек. Также он высказал идею о том, что современный автомобиль становится опасным для человека из-за его все более повышающейся комфортабельности. «Если раньше автомобилем на скорости 60-70 км/ч было страшно управлять, потому что воздух за окном свистит, все дребезжит, то сейчас в автомобиль сел, музыку включил, «втопил» 130 км/ч на прямой дороге  - и скорость не ощущается», - пояснил Олег Мыслевич. Необходимо, чтобы человек, покупая машину, осознавал, что это средство повышенной опасности, а не «домашний уголок», добавил он.

...

«Надо менять отношение к пьяным водителям, - отметила председатель комитета по труду и социальной политике молодежного парламента Псковского областного Собрания депутатов Оксана Орлова, - Мы плохо относимся к убийцам за рулем, при этом достаточно лояльно – к своим друзьям и родственникам, управляющим транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения».

Активист движения «Убитые дороги Пскова» выступил за ужесточение штрафов с одновременным возвратом 0,2 промилле. Он добавил, что за эти меры проголосовали более 50 % участников движения в группе Вконтакте.

На тему возможного возврата 0,2 промилле высказался и заместитель главного врача Псковского наркологического диспансера Владимир Белышев: «Однозначно к этому вопросу я относиться не могу. Учитывая ту аварийность на дорогах, нам не нужна нулевая точка отсчета. Если только мы чуть повысим допустимый уровень, то сразу начнут спрашивать, а сколько можно выпить, чтобы управлять автомобилем. С другой стороны, водитель может и пострадать, например, сев, за руль на следующий день после употребления алкоголя. И ему поставят алкогольное опьянение, хотя он и трезвый».  За 9 месяцев текущего года в наркологию были доставлены 376 водителей, только 83 человека находились в состоянии алкогольного опьянения, добавил он. Также Владимир Белышев рассказал, что лекарства для желудка могут содержать спирт, например распространенный «Алмагель»: «Мы проводили эксперимент – столовая ложка этого лекарства может дать до 0,5 промилле на достаточно длительный срок». «Должна быть неотвратимость наказания, прогрессирующая шкала и равенство всех перед законом», - заключил врач.

Также на круглом столе была затронута и тема поведения пешеходов. Олег Мыслевич выступил с предложением уравнять водителей и пешеходов перед законом: «Несправедливо, что водителям запрещено говорить по телефону, а пешеходам можно, ведь они такие же участники дорожного движения». «Это просто безобразие и полная безответственность», - прокомментировал он поведение пешеходов.

Татьяна Бекеревич, член регионального штаба ВОО «Молодая Гвардия», предложила фотографировать нарушителей-пешеходов и выкладывать фото в сеть, по аналогии с нарушителями на автомобилях.

На круглом столе прозвучали и другие направленные на снижение аварийности предложения: организация масштабных "облав" ГИБДД с целью выявления пьяных водителей, пропаганда соблюдения ПДД со школы, создание центра контраварийной подготовки водителей, борьба с пьянством и пропаганда здорового образа жизни в целом.

Участники дискуссии пришли к выводу, что решать проблему необходимо в комплексе, учитывая такие меры, как  повышение штрафов, неотвратимость наказания, повышение культуры вождения, развитие гражданской позиции, обеспечение равенства всех перед законом.

Проведение дискуссии было инициировано «Убитыми дорогами Пскова» в преддверии принятия поправок в КоАП и УК РФ, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев